Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 29 сентября 2016 г. N 5/32-2016
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2016 г. г. Тула
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2016 г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), рассмотрев поступившую жалобу ЗАО "Метизкомплект" от 16.09.2016 исх. N 29 (вх. N 4109 от 19.09.2016) на действия Заказчика - ООО "Алексинская тепло-энерго компания", Закупочной комиссии ООО "Алексинская тепло-энерго компания" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания" (извещение N 31604038898), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
Представители ЗАО "Метизкомплект" уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 16.09.2016 исх. N 29 (вх. N 4109 от 19.09.2016) не явились.
Со стороны Ответчика:
- представитель ООО "Алексинская тепло-энерго компания" по доверенности от 26.09.2016 г. Nб/н,
- ООО "Алексинская тепло-энерго компания" по доверенности от 26.09.2016 г. Nб/н, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ЗАО "Метизкомплект" от 16.09.2016 исх. N 29 (вх. N 4109 от 19.09.2016) на действия Заказчика - ООО "Алексинская тепло-энерго компания", Закупочной комиссии ООО "Алексинская тепло-энерго компания" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания" (извещение N 31604038898).
Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем: 29.08.2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31604038898 ООО "Алексинская тепло-энерго компания" о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания". ЗАО "Метизкомплект" приняло участие в указанном запросе предложений.
Согласно протоколу поступивших предложений от 09.09.2016 N 2016/40-08-4 заявка ЗАО "Метизкомплект" заняло 2 место.
Заявитель считает действия Заказчика при проведении данной закупки не соответствующими Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно в закупочной документации требования Заказчика к условиям оплаты отсутствует, а также заявка победителя должна была быть отклонена Заказчиком, в связи с несоответствием сведений в ней о включенных или не включенных расходах в цену поставляемых товаров, на что указано Заказчиком в Приложении N 2 к протоколу поступивших предложений от 09.09.2016 N 2016/40-08-4.
В ходе заседания Комиссии представитель ООО "Алексинская тепло-энерго компания" представил возражение на жалобу от 16.09.2016 исх. N 29 (вх. N 4109 от 19.09.2016) и пояснил следующее.
Согласно извещению N 31604038898 ООО "Алексинская тепло-энерго компания" предъявлены следующие условия исполнения договора:
Начальная (максимальная) цена договора - 170 000 руб. (в т.ч. НДС 18%);
Место поставки товара - самовывоз в пределах Тульской области Покупателем, за пределами Тульской области доставка осуществляется силами и за счет средств Поставщика;
Срок поставки товара - 30 дней с момента заключения договора;
Срок и условия оплаты- 30% от стоимости товара - не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Договора;
70% от стоимости товара - не позднее 5 рабочих дней со дня поставки Товара.
Данные требования установлены, также Документацией по запросу предложений п.п. 1.1.6-1.1.12.
Разделом 4 Документации по запросу предложений установлены критерии оценки предложений к которым отнесены "Цена договора" и "Условия оплаты" со значимостью 70% и 30% соответственно.
Исходя из проведенной оценки предложений победителем запроса предложений признано ООО "ТД "Электромаш", набравшее наибольший итоговый рейтинг 99,956 баллов.
В Приложении N 2 к протоколу поступивших предложений от 09.09.2016 N 2016/40-08-4 была допущена техническая ошибка в части указания несоответствия сведений о включенных или не включенных расходах в цену поставляемых товаров.
В ходе заседания представителем ООО "Алексинская тепло-энерго компания" было сообщено, что с победителем ООО "ТД "Электромаш" был заключен договор N 2016/40-08-4 от 15.09.2016.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заявки участников, заслушав доводы представителей ООО "Алексинская тепло-энерго компания", Комиссия пришла к следующим выводам:
29.08.2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N N 31604038898 ООО "Алексинская тепло-энерго компания" о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания".
Начальная (максимальная) цена договора - 170 000 руб. (в т.ч. НДС 18%);
В процессе проведения запроса предложений было подано 3 заявки на участие N1 ООО "ТД "Электромаш", N 2 АО "ГМС Ливгидромаш", N 3 ЗАО "Метизкомплект".
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания" (далее - Положение о закупке) утверждено Протоколом N3/15 от 22.06.2015 г. общего собрания участников ООО "Алексинская тепло-энерго компания".
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Документация по запросу предложений извещение N 2016/40-08-4 на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания" в разделе 4 "Критерии оценки предложений" содержит таблицу критериев, устанавливающую критерии оценки предложений к которым отнесены "Цена договора" со значимостью 70% и коэффициентом значимости 0,7, а также "Условия оплаты" со значимостью 30% и коэффициентом значимости 0,3.
В разделе 4 Документация по запросу предложений содержится порядок и приведены формулы расчета рейтинга.
Также в пункте 1.1.11 раздела 1 Документации по запросу предложений содержится сроки, условия и порядок оплаты: 30% от стоимости товара - не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Договора; 70% от стоимости товара - не позднее 5 рабочих дней со дня поставки Товара.
В разделе 5.2 Документации по запросу предложений содержится образец, основных форм документов, включенных в Предложение: коммерческое предложение на поставку, где участник в свободной форме приводит свое коммерческое предложение с условиями исполнения договора.
Изучив заявки участников запроса предложений установлено:
- в заявке ЗАО "Метизкомплект" итоговая стоимость Предложения составила 158500 руб., срок и условия оплаты товара приняты Заявителем, заявленные в извещении N 31604038898 и Документации по запросу предложений;
- в заявке ООО "ТД "Электромаш" итоговая стоимость Предложения составила 158600 руб., коммерческое предложение содержит условия оплаты товара 100% в течении 30 дней после поставки товара, место поставки до склада Покупателя.
- в заявке АО "ГМС Ливгидромаш" итоговая стоимость Предложения составила 169918 руб., 84 коп., коммерческое предложение содержит условия оплаты товара 100% предоплата товара Покупателем, включая НДС 18% в течении 5 рабочих дней с момента подписания Спецификации, доставка осуществляется силами и за счет средств Поставщика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также, к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 4.5.8 Положения о закупке установлено, что по итогам запроса предложений Заказчик формирует протокол поступивших предложений.
Протоколом поступивших предложений от 09.09.2016 N 2016/40-08-4 заседания Закупочной комиссии ООО "Алексинская тепло-энерго компания" в Приложении N 4 определен победитель и проведен расчет количества баллов, согласно формуле, приведенной в разделе 4 Документации по запросу предложений.
Участник размещения заказа |
Предложение поставщика о цене, руб. |
Кол-во балов Цена договора |
Кол-во балов Порядок оплаты |
итого |
результат |
ООО "ТД "Электромаш" |
158600,00 |
99,937балов*70% =69,956
|
100балов*30%=30 |
99,956 |
1 |
АО "ГМС Ливгидромаш" |
169918,84 |
93,28балов*70% =65,296 |
90балов*30%=27 |
92,296 |
3 |
ЗАО "Метизкомплект" |
158500,00 |
100 балов*70% =70 |
90балов*30%=27 |
97 |
2 |
Комиссией установлено, что в предложении ООО "ТД "Электромаш" содержаться сведения о включенных или не включенных расходах в цену поставляемых товаров, которые соответствуют указанным в извещении и документации по запросу предложений N 2016/40-08-4, согласно пояснениям представителя ООО "Алексинская тепло-энерго компания" в Приложении N 2 к протоколу поступивших предложений от 09.09.2016 N 2016/40-08-4 была допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Закупочная комиссия ООО "Алексинская тепло-энерго компания" правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупке приняла решение, изложенное в протоколе поступивших предложений от 09.09.2016 N 2016/40-08-4 о признании победителем ООО "ТД "Электромаш".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.
Вместе с тем, в разделе "Порядок заключения и исполнения договора" Положения о закупке отсутствуют сроки, установленные для подписания договора с победителем закупок.
Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем не включения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Метизкомплект" от 16.09.2016 исх. N 29 (вх. N 4109 от 19.09.2016) на действия Заказчика - ООО "Алексинская тепло-энерго компания", Закупочной комиссии ООО "Алексинская тепло-энерго компания" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания" (извещение N 31604038898) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО "Алексинская тепло-энерго компания" нарушение требований части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в отсутствии в Положении о закупках установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.
3. Выдать заказчику - ООО "Алексинская тепло-энерго компания" предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания", утвержденное 22.06.2015 г. Протоколом N3/15.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 5/32-2016
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2016 года
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) на основании решения от 29.09.2016 года по делу N 5/32-2016 по жалобе ЗАО "Метизкомплект" от 16.09.2016 исх. N 29 (вх. N 4109 от 19.09.2016) ) на действия Заказчика - ООО "Алексинская тепло-энерго компания", Закупочной комиссии ООО "Алексинская тепло-энерго компания" при проведении запроса предложений в письменной форме на право заключения договора на поставку насоса 1Д 630-90 без двигателя и рамы для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания" (извещение N 31604038898), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), предписывает:
1. Организатору торгов (Заказчику) - ООО "Алексинская тепло-энерго компания" устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона путем внесения изменений в раздел "Порядок заключения и исполнения договора" Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО "Алексинская тепло-энерго компания", утвержденного 22.06.2015 г. Протоколом N3/15 общего собрания участников ООО "Алексинская тепло-энерго компания" в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а, именно, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона.
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 01.11.2016 года.
3. Организатору торгов (Заказчику) - ООО "Алексинская тепло-энерго компания", уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 03.11.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 сентября 2016 г. N 5/32-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016