Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 сентября 2016 г. N 1-00-1753/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Гильдия строителей"
ГУП "Московский метрополитен"
в отсутствие:
АО "ОТС" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 NИШ/43158),
рассмотрев жалобу ООО "Гильдия строителей" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта оконных проемов с заменой оконных блоков в здании Контрактной службы (реестровый N 31603973343) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.08.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 08.09.2016. Подведение итогов - 20.09.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.09.2016 N4106614, 31603973343/1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с тем, что заявка на участие в Аукционе не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:
Техническое предложение составлено не в соответствии с требованиями аукционной документации (отсутствуют схематические решения по оконным блокам).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.
Кроме того, согласно пункту 5 инструкций по заполнению Технического предложения Аукционной документации Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, потенциальный участник пр заполнении заявки на участие в Аукционе должен представить Техническое предложение в полном соответствии с Техническим заданием Заказчика.
Согласно представленным материалам и сведениям, в том числе, согласно представленной заявке Заявителя и пояснениям сторон, Комиссией установлено следующее.
Согласно Аукционной документации неотъемлемой частью Технического задания (приложение N 1 к Аукционной документации Заказчика) является (согласно пункту 5 Технического задания) Приложение N 1: Дефектная ведомость, Приложение N 2: Схематические решения и расшифровка к приложению N 1.
В составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено Техническое предложение, включающее в себя дефектную ведомость, вместе с тем, схематические решения и расшифровка к приложению N 1 (схематические решения по оконным блокам), являющиеся неотъемлемой частью Технического задания Аукционной документации, в составе заявки на участие в Аукционе отсутствуют.
Следовательно Техническое предложение Заявителя не соответствует Техническому заданию Заказчика.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2016 N ИШ/43158.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2016 г. N 1-00-1753/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016