Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26 сентября 2016 г. N 64-03-18.1/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
рассмотрев дело N 64-03-18.1/2016 по жалобе ООО "К-Сервис" на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники N 10047/ОАО-ДКСС/16, в присутствии представителей ООО "К-Сервис", ООО "Энерготехника", ООО "Техмонтаж", ОАО "РЖД" по доверенностям, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "К-Сервис" на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в лице Челябинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники N 10047/ОАО-ДКСС/16 (далее также - закупка).
В жалобе ООО "К-Сервис" указано следующее.
30.08.2016 на электронной торгово-закупочной площадке ОАО "РЖД" по адресу: http://etzp.rzd.ru, заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 10047ЮАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оргтехники.
Однако, в нарушение требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), пунктов 14 и 202 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке ОАО "РЖД") заказчик не разместил информацию о закупке в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО "РЖД" по доводам жалобы пояснили следующее.
При организации и проведении аукциона ОАО "РЖД" руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке ОАО "РЖД".
Информация о закупке размещена 30 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31604045846), на сайте ОАО "РЖД" www.rzd.ru, на сайте www.etzp.rzd.ru, в том числе: извещение о проведении аукциона, документация, проект договора.
Таким образом, по мнению ОАО "РЖД", доводы жалобы являются необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи.
Аналогичное положение закреплено в разделе 4 Положения о закупке (пункты 14, 17, 18).
При организации и проведении закупки ОАО "РЖД" руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке.
Предметом закупки является право заключения договора поставки оргтехники.
Заказчик: ОАО "РЖД".
Способ закупки - открытый аукцион в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России установлено, что информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, размещены заказчиком 30 августа 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение N 31604045846).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО "К-Сервис" является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "К-Сервис" на действия (бездействие) ОАО "РЖД" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 сентября 2016 г. N 64-03-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016