Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 27 сентября 2016 г. N 07-02/2016-035
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии: ИП Удалова Ю.<_> А.<_> а также его представителя <_>
представителей ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом) (ходатайствовали о рассмотрении обращения в отсутствие их представителя), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.09.2016 от ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Удалова Ю.А. (ИНН: 372100868566; <_>) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение N 0133200001716002047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было решено провести проверку факта уклонения ИП Удалова Ю.А. от заключения контракта.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "1-я городская клиническая больница", ИП Удаловым Ю.А. документы, заслушав ИП Удалова Ю.А., его представителя по доверенности, а также представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
22.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716002047 о проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0133200001716002047-3 от 10.08.2016 ИП Удалов Ю.А. был признан победителем электронного аукциона. Указанный протокол был опубликован на официальном сайте 10.08.2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчик 15.08.2016 в установленный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе срок разместил на официальном сайте без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
22.08.2016 19:28 ИП Удалов Ю.А. на официальном сайте в разделе "Протокол разногласий" разместил файл, не соответствующий требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также не имеющий отношения к данной закупке, а именно договор аренды недвижимого имущества.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Удалова Ю.А. пояснил, что размещение договора аренды недвижимого имущества в разделе "Протокол разногласий" является технической ошибкой. Кроме того, представитель ИП Удалова Ю.А. также сообщил, что после обнаружения данной технической ошибки, ИП Удалов Ю.А. предпринял несколько телефонных попыток связаться с Заказчиком с целью исправить сложившуюся ситуацию. В доказательство этого представитель ИП Удалова представил детализацию телефонных разговоров, полученную у оператора связи, которая подтверждает звонки ОБУЗ "1-я городская клиническая больница", однако, существо разговоров из нее установить невозможно.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Как было установлено из представленных Заказчиком и Уполномоченным органом документов, Заказчиком на официальном сайте не были размещены доработанный проект контракта либо повторно размещенный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что проект контракта не был повторно размещен на официальном сайте в связи с тем, что документ, размещенный в разделе "Протокол разногласий", не имеет отношения к закупке, не соответствует ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не является протоколом разногласий. Кроме того, от ИП Удалова Ю.А. не поступало письменных ходатайств в адрес ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" для решения сложившейся ситуации.
В соответствии с п. 43 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта предоставляется заказчику одновременно с проектом контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
ИП Удаловым Ю.А. Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в установленный Законом о контрактной системе срок направлен не был, также не был направлен протокол разногласий, соответствующий ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение 13-ти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона N0133200001716002047-3 от 10.08.2016.
Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Удалова Ю.А. признал, что ни до 23.08.2016, ни в настоящее время, у ИП Удалова Ю.А. не имеется банковской гарантии, выбранной ИП Удаловым Ю.А. в качестве способа обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 с. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
24.08.2016 ИП Удалов Ю.А. был признан уклонившимся от заключения контракта на оказание юридических услуг.
08.09.2016 контракт на оказание юридических услуг заключен Заказчиком с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке которого присвоен второй номер: ООО "Правовые алгоритмы".
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На основании указанной нормы, ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" 09.09.2016 представило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Удалова Ю.А. уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Сведения, представленные ОБУЗ "1-я городская клиническая больница", в отношении ИП Удалова Ю.А. (ИНН: 372100868566; <_>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ИП Удалова Ю.А. от заключения контракта на оказание юридических услуг (извещение N 0133200001716002047) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Удалова Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 сентября 2016 г. N 07-02/2016-035
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016