Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 сентября 2016 г. N ВП-92/2016
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Туапсинский район проведен запрос котировок N 0118300003216000063 "Разработка, изготовление сувенирной продукции". Начальная (максимальная) цена контракта - 308 380, 00 рублей. Запрос котировок размещен в целях реализации Концепции презентации инвестиционного потенциала Краснодарского края на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2016".
Предметом закупки является услуга по разработке, изготовлению сувенирной продукции: портативное зарядное устройство (100шт.); ручка (100шт.); USB-накопитель (100шт.); презентационный пакет (100шт.); ежедневник (100шт.). Таким образом, указанные товары в рассматриваемой закупке имеют единое функциональное назначение - использование в качестве сувенирной продукции для презентации инвестиционного потенциала района, что не противоречит ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По мнению Туапсинской межрайонной прокуратуры об ограничении конкуренции со стороны заказчика свидетельствует предъявление к предмету поставки особенных индивидуальных свойств, которые не влияют на качество товара (цвет ручек с отдельными хромированными элементами, ручки пакетов, плотность бумаги), а также обязанность исполнителя оказать услуги лично (без привлечения других лиц).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен. Получена ценовая информация от 5 поставщиков.
Единые требования к участникам закупки установлены в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Запрет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта, а не требование к участнику запроса котировок, и не противоречит нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Инспекция не располагает документами, свидетельствующими об ограничении конкуренции при установлении заказчиком указанных требований.
Также Туапсинская межрайонная прокуратура указывает, что в нарушение п.7) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, проект контракта не содержат требование к поставщику о необходимости предоставить новый товар, который ранее не находился в употреблении, ремонте.
В соответствии с п.7) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, в силу прямого указания Закона о контрактной системе товар должен быть новым, при отсутствии иного указания в описании объекта закупки.
Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - администрации МО Туапсинский район нарушений п.7) ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Инспекции Л.А. Литовченко
Члены Инспекции Е.В. Колесникова
Е.А. Богославский
Е.А. Рябцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2016 г. N ВП-92/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016