Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 сентября 2016 г. N ЭА-1381/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль МС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- управление ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт зеленых насаждений (осенние посадки) центральной части г.Геленджик" (извещение N 0118300003716000504) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт зеленых насаждений (осенние посадки) центральной части г.Геленджик"(извещение N 0118300003716000504). Заказчик- управление ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 784 659,00 рубль.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель указывает, что по ряду позиций при описании используемых товаров используется знак "/", при этом инструкция по заполнению заявки не содержит порядок применения знака "/".
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Таким образом, участнику не требуется конкретизация, при использовании в описании объекта знаков и символов, не описанных в инструкции по заполнению заявки.
По п. 2 Заказчиком не установлены единицы измерения массовой доли гранул гарнулометрического состава суперсфосфата.
Согласно разделу 8 аукционной документации в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
Требуемый показатель регламентирован ГОСТ 16306-80, где указана единица измерения массовой доли гранул- "%".
По п. 16 Заказчиком установлено "Листья должны быть: хвоя чешуйчатая, частая, интенсивно золотисто-желтая даже зимой, побеги короткие, густые, веероподобно разветвленные.".
В соответствии с разделом 8 аукционной документации при предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции.
Заказчику по указанной характеристике требовались все перечисленные характеристики, что также соответствует инструкции по заполнению заявки.
По п. 4 "Валуны" Заказчиком установлено "Валуны должны быть крупными окатанными обломками и глыбами горных пород. Валуны должны иметь в поперечнике минимальный размер 300 см.".
Как пояснили представители Заказчика, предметом контракта является не только посадка зеленых насаждений, а также благоустройство территории, в том числе восстановление и изменение ландшафтного дизайна, валуны указанного размера требуются при устройстве художественной инсталляции, затраты на доставку габаритного груза также учтены в смете и заложены в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Вертикаль МС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003716000504).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2016 г. N ЭА-1381/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016