Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 сентября 2016 г. N 1-00-1707/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО "СЕЛДОН ПРО",
от заказчика - ПАО АКБ "Связь-Банк",
рассмотрев жалобу ООО "СЕЛДОН ПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО АКБ "Связь-Банк" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на предоставление услуг по доступу к информационному ресурсу СПАРК через IP адрес (реестровый N 31604074531) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении закупки у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 07.09.2016.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании подпунктов 3, 12 пункта 4.4. Положения о закупках закупка у единственного Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) осуществляется в исключительных случаях, в том числе: при осуществлении дополнительной Закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости с ранее приобретенной Продукцией новая Закупка должна быть произведена только у того же Поставщика (Подрядчика, Исполнителя); при приобретении права пользования на конкретные объекты интеллектуальной деятельности (в т. ч. результаты исследований, дизайнерских и прочих работ, патенты, программное обеспечение, лицензии, а также подписку на печатные издания) непосредственно у самих правообладателей при отсутствии альтернативных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей), а также приобретении работ (услуг) по модификации и адаптации таких объектов интеллектуальной деятельности как результаты исследований, дизайнерских и прочих работ непосредственно у самого правообладателя, при отсутствии альтернативных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей).
Таким образом, Положение о закупках устанавливает исключительные случаи, когда Заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика.
Вместе с тем, Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, установила, что ПАО АКБ "Связь-Банк" ранее приобрел лицензию на использование информационной системы SPARK (далее - SPARK) и дополнительного модуля у разработчика и правообладателя ЗАО "МТЦ". Указанный модуль предназначен для осуществления интеграции информационных систем Заказчика со SPARK. Следовательно, IT-инфраструктура ПАО АКБ "Связь-Банк" подготовлена к интеграции с базой данных указанной информационной системы, и закупка SPARK является дополнительной по соображения стандартизации, унификации и обеспечения совместимости с ранее приобретенной продукцией.
Следовательно, потребность Заказчика в проведении закупки у единственного поставщика обусловлена соображениями стандартизации, унификации и для обеспечения совместимости с ранее приобретенной продукцией, а также при приобретении права пользования на конкретные объекты интеллектуальной деятельности (в т. ч. программное обеспечение, лицензии), приобретении работ (услуг) по модификации и адаптации таких объектов интеллектуальной деятельности как результаты исследований, дизайнерских и прочих работ непосредственно у самого правообладателя, при отсутствии альтернативных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2016 N ИШ/41775.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2016 г. N 1-00-1707/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016