Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 сентября 2016 г. N 1-00-1738/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД",
в отсутствие:
заявителя - ООО "БАН-СТРОЙ" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 N ИШ/42733),
рассмотрев жалобу ООО "БАН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений агрегатной ТП-25 Красноярского Центра ОВД (реестровый N 31603987125) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя по итогам закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 12.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 31.08.2016. Дата подведения итогов - 08.09.2016.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 08.09.2016 N 31603987125-02 победителем признано ООО "Балкан-Строй" с ценой договора 2 506 795,54 рублей.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
По мнению Заявителя ООО "Балкан-строй" не располагает заявленным объемом исполненных контрактов.
В соответствии с подпунктом 13 пунтка 8 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке участник по своему усмотрению может представить дополнительные документы, в том числе документы, предусмотренные частью IV Закупочной документации (Методика оценки заявок Закупочной документации):
- сертификат соответствия системе менеджмента качества в соответствии с видами работ, указанными в свидетельстве о допуске СРО (сертификация ISO 9001),
- документы, подтверждающие исполненные договора по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет (Приложенные документы должны совпадать с представленными в заявке сведениями).
Непредставление участником закупки дополнительных документов не является основанием для его отклонения от участия в закупке, но рассматривается как отсутствие соответствующего показателя при определении качества предложения участника закупки.
Таким образом, документы, подтверждающие исполненные договора по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет служат одним из критериев оценки заявок участников Закупки, непредоставление которых не является основанием для отклонения участника закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 3 части 4 Методики оценки заявок Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:
- Цена договора.
- Наличие сертификата менеджмента качества.
- Опыт выполнения работ.
Совокупная значимость указанных выше критериев составляет сто процентов.
Значимости критериев составляют:
Цена договора - 60 процентов.
Наличие сертификата менеджмента качества - 10 процентов.
Опыт выполнения работ - 30 процентов.
N |
Наименование |
Значимость |
Формула |
|
2 |
3 |
4 |
3 |
Итоговый рейтинг по критерию "опыт выполнения работ", баллы |
= 30% или 0,30
|
Kз=Kd*Rd |
|
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "опыт выполнения работ" |
|
Rd=Di/Dmax*100
|
,где Kз - итоговый рейтинг по критерию "опыт выполнения работ"; Kd - значимость критерия "опыт выполнения работ"; Rd - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "опыт выполнения работ" в денежном выражении; Dmax - максимальная среди заявок всех участников общая стоимость исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет; Di - общая стоимость исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту капитальных сооружений за последние 5 (пять) лет по заявке i-го участника.
При рассмотрении заявки принимается во внимание информация, подтвержденная соответствующими документами (договоры, акты приемки выполненных работ иные документы по договорам, подтверждающие их исполнение) за последние 5 (пять) лет.
В случае несовпадения представленных сведений с приложенными к заявке документами участнику по критерию "опыт выполнения работ" выставляется 0 баллов.
Исходя из вышеизложенного пунктом 3 части 4 Методики оценки заявок Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников.
Комиссия, по итогам документального анализа заявки ООО "Балкан-строй", установила, что победитель закупочной процедуры представил копии договоров на выполнение работ по строительству и капитальному ремонту на общую сумму 276 225 273,00 рублей. Также, в составе заявки ООО "Балкан-строй" представлены копии справок о стоимости выполненных работ (унифицированная форма N КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве ремонтно-строительных работ"), подписанные со стороны Заказчика по указанным договорам.
Следовательно, заявка ООО "Балкан-строй" была верно оценена Заказчиком при проведении Закупки в соответствии с пунктом 3 части 4 Методики оценки заявок Закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 N ИШ/42733.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2016 г. N 1-00-1738/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016