Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 26 сентября 2016 г. N 21-Р-16
Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2016 г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
Темерева Т.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены Комиссии:
|
Тукачева А.А., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; Марова О.О. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует); Сунчугашев И.О. - специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;
|
рассмотрев дело N 21-Р-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <_> по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении ИП <_> рекламы, размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта "www/ clubskidok.info", распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, следующего содержания: ""Саяны - СТОМА", ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97. 8(3902) 35-80-35. *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги"".
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> установила:
В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы 17.06.2016 года на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта "www.clubskidok.info", распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, следующего содержания:
""Саяны - СТОМА", ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97. 8(3902) 35-80-35. *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги"" (далее - реклама).
Согласно вкладке "О компании" интернет-сайта "www.clubskidok.info" руководителем данного проекта является Индивидуальный предприниматель <_> ИНН <_> ОГРН <_> проживающая по адресу <_>
23.06.2016 года Хакасское УФАС России направило запрос ИП <_> о предоставлении информации, по поводу размещения вышеуказанной рекламы.
12.07.2016 года в адрес антимонопольного органа поступил ответ ИП <_> в котором имелись следующие документы и сведения:
- копия Договора от 30.05.2016 года на оказание услуг по изготовлению печатной продукции, заключенный между ИП <_> и ИП <_>
- копия Приложения 1 к Контракту от 08.06.2016 года, согласованное между ИП <_> и ИП <_>
- копия Акта от 15.06.2016 года о приемке выполненных работ (оказанных услуг), согласованный между ИП <_> и ИП <_>
- копия Счета на оплату N 691 от 30.05.2016 года;
- копия платежного поручения N 14 от 31.05.2016 года.
Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Определением от 11.08.2016 г. возбуждено дело 21-Р-16 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении ИП <_> рассмотрение дела назначено на 22.09.2016 г.
В назначенное время ИП <_> явилась на рассмотрение настоящего дела и пояснила, что не знала требований Закона о рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, а именно, что реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также пояснила, что рекламные мини-книжки с картами скидок были выпущены тиражом в 3000 экземпляров и распространены.
Выслушав и проанализировав пояснения ИП <_> изучив представленные материалы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно пункту 10 статьи 2 раздела 1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 раздела 1 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Возможность самостоятельного применения медицинских изделий в домашних условиях не означает допустимость их применения пациентами по собственному усмотрению, без назначения, установленного медицинским специалистом.
Из пункта 22 Постановления ВАС от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "О рекламе"" следует, что согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (далее - Номенклатура медицинских услуг).
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся следующие вышеуказанные услуги: протезирование зуба с использованием имплантата, код: A16.07.006, протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами, код: A16.07.023, гигиена полости рта и зубов, код: A14.07.003.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность за нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с вышеизложенным и имеющимися материалами в деле рекламораспространителем является ИП <_>
Вышеуказанная реклама, размещенная на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта "www/ clubskidok.info", распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, является ненадлежащей и нарушающей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Исходя из пояснений ИП <_> рекламные мини-книжки интернет-сайта "www.clubskidok.info" были распространены тиражом в 3000 экземпляров, установить круг субъектов, которые имеют в наличии рекламные буклеты, не представляется возможным.
Таким образом, комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу следующего содержания: ""Саяны - СТОМА", ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97. 8(3902) 35-80-35. *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги"", размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта "www/ clubskidok.info", распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Предписание ИП <_> не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Т.В. Темерева
|
Члены Комиссии:
|
А.А. Тукачева
И.О. Сунчугашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 сентября 2016 г. N 21-Р-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016