Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 26 сентября 2016 г. N 36
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Курганского УФАС России от 27.07.2016 N112/1, от 25.08.2016 года N123, от 23.09.2016 N139 Комиссия Курганского УФАС России
рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел по Курганской области (вх. N4552 от 26.07.2016 года) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Открытого акционерного общества "Введенское дорожное ремонтно - строительное Управление "Автострой" (далее - ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой") (ИНН 4510022471, 641322, Курганская область, Кетовский район, село Введенское, ул. ДРСУ, 17) при заключении договора N14-2016 от 08.07.2016 между ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" и Обществом с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма - Лидер", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Курганского УФАС России от 27.07.2016 N112/1, от 25.08.2016 года N123, от 23.09.2016 N139, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило обращение УМВД РФ по Курганской области (вх.N4552 от 26.07.2016 года) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" (ИНН 4510022471, 641322, Курганская область, Кетовский район, село Введенское, ул. ДРСУ, 17) при заключении договора N14-2016 от 08.07.2016 между ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" и Обществом с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма - Лидер".
Из обращения Управления Министерства внутренних дел по Курганской области следует, что 08.07.2016 между ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" и Обществом с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма - Лидер" заключен договор N14-2016. Указанный договор заключен без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "28" июля 2016 года, окончена "26" сентября 2016 года.
Заказчик - ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" ИНН 4510022471, 641322, Курганская область, Кетовский район, село Введенское, ул. ДРСУ, 17.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) Закон N 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В 2014 году ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" проведен открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2014-2018 годы (закупка N0443200001914000002).
08.07.2016 между ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" и Обществом с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма - Лидер" заключен договор N14-2016. Предмет договора - осуществление тематической аудиторской проверки по экономической обоснованности расходов за 2015 г. и 1 полугодие 2016 года.
На расчетный счет Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма - Лидер" ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" переведено 29 700 рублей (платежное поручение N885 от 12.07.2016), 69 300 рублей (платежное поручение N948 от 25.07.2016).
Согласно соглашения о договорной цене на выполнение работ ООО "Аудиторская фирма - Лидер" по договору N14-2016 от 08.07.2016 сторонами достигнуто соглашение о величине общей стоимости работ по настоящему Договору в сумме 99 000 (девяносто девять тысяч рублей), без НДС.
Таким образом, обязанностей по проведению процедуры торгов при заключении договора N14-2016 от 08.07.2016 (предметом которого осуществление тематической аудиторской проверки по экономической обоснованности расходов за 2015 г. и 1 полугодие 2016 года) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у заказчика ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" не имеется.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
В действиях ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении договора N14-2016 от 08.07.2016 между ОАО "Введенское ДРСУ "Автострой" и Обществом с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма - Лидер" не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 сентября 2016 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016