Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 21 сентября 2016 г. N Т-55/2016
(в полном объеме изготовлено 26.09.2016)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя от заказчика - Г., действующей на основании доверенности 28АА N 0783301 от 20.09.2016; С., действующей на основании доверенности б/н от 20.09.2016 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
от заявителей жалоб представители не явились, лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (Заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Ходатайства удовлетворены),
рассмотрев поступившие 14 сентября 2016 года в Амурское УФАС России от ЗАО "ДальСиб фармация" и ООО "Здоровье" жалобы на действия аукционной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку "Инструментов колющих" объявленной извещением N 31603951106 от 02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" а именно, не отражении в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 14700 от 13.09.2016 обоснования принятого комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе (каким именно требованиям, установленным в документации об аукционе не соответствует заявка участника, не указании положений документации, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией), установила:
02.08.2016 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 31603951106 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку "Инструментов колющих"
Закупка является совместной для 14-ти заказчиков.
Начальная (максимальная) цена договора установлена в сумме 15 883 409 рублей 70 копеек.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" утвержденным протоколом наблюдательного совета N 6 от 22.03.2016 (далее - Положение о закупках), а также на основании приказа Министерства здравоохранения Амурской области N 180 от 18.02.2016 "О проведении совместных электронных аукционов для государственных автономных учреждений здравоохранения Амурской области"
15.08.2016 и 24.08.2016 в извещение и документацию заказчиком вносились изменения.
Дата и время окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 09.09.2016 в 15:00. Дата и время проведения аукциона 15.09.2016 в 15:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 14700 от 13.09.2016 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.
Аукционная комиссия рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе приняла решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами N 1, N 2, N 7 требованиям документации о закупке и отказе в им в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 14700 от 16.09.2016 победителем торгов признано ООО "ТК "Медицина" с лучшим предложением цены договора 9 291 791 рублей.
На основании уведомления Амурского УФАС России торги по закупке приостановлены.
Из жалоб заявителей следует, что общества подали заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения заявок ЗАО "ДальСиб фармация" и ООО "Здоровье" заявки данных участников признаны несоответствующими требованиям документации и не допущены к участию в торгах. Обоснование принятого комиссией решения в протоколе рассмотрения заявок отсутствует, что не позволяет установить каким именно требованиям, установленным в документации об аукционе не соответствуют заявки каждого из участников.
Просят признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении.
Представители заказчика с доводами заявителей жалоб не согласились. Заказчиком представлены письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела.
Просят признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобы, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Пунктом 15.1 Положения о закупках установлено, что комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если Комиссией установлено, что:
- участник закупки представил не полный пакет документов, предусмотренный разделом 14 настоящего Положения и Документацией о закупке;
- копии представленных участником закупки документов заверены не надлежащим образом;
- в копиях представленных участником закупки документов либо в их содержании выявлены несоответствия и существенные противоречия;
- участник закупки не соответствует хотя бы одному из обязательных требований, установленных в разделе 13 настоящего Положения;
- предоставления недостоверных сведений в отношении участника закупки (субподрядчика) или предлагаемого товара;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке.
Отказ участникам закупки в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 28.7 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме и осуществляет проверку соответствия участников закупки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать 10 (десяти) дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, если иной срок не установлен в аукционной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в электронной форме, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
При этом пунктом 28.8 Положения о закупках установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать:
- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица и индивидуального предпринимателя) участника процедуры закупки, место нахождения участника закупки, почтовый адрес участника закупки, контактный телефон участника закупки;
- решение каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме с обоснованием такого решения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 14700 от 13.09.2016 имеется ссылка на основание принятого комиссией решения, при этом обоснование принятого решения с указанием на конкретные пункты положений аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников, не допущенных к участию в торгах, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, указанный протокол не содержит, не раскрывает в чем именно предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям заказчика, что не позволяет участникам закупки определить обоснованность, законность и правомерность принимаемого комиссией заказчика решения в отношении каждого из участников закупки, то есть отсутствует информационная открытость принимаемого комиссией заказчика решения.
Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 28.8 Положения о закупках, в части необеспечения информационной открытости закупки при принятии комиссией решения о несоответствии заявок участников закупки за NN 1, 2, 7 требованиям аукционной документации и не указании в протоколе обоснования принятого решения.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы ЗАО "ДальСиб фармация" и ООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку "Инструментов колющих" объявленной извещением N 31603951106 от 02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" по делу N Т-54/2016, N Т-55/2016 обоснованной.
Признать жалобу ООО "Здоровье" по делу N Т-55/2016 обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 28.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница" в части необеспечения информационной открытости закупки и не отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 14700 от 13.09.2016 обоснования принятого решения при принятии комиссией заказчика решения о несоответствии заявок участников закупок NN 1, 2, 7 требованиям закупочной документации.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Детская городская клиническая больница"
Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 сентября 2016 г. N Т-55/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016