Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 397-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_> которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении N 397-Т-16, установил:
Протоколом N 397-Т-16 от 16.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>
Протокол составлен в присутствии <_>
Определением от 16.09.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<_> уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
В Липецкое УФАС России 22.09.2016 от <_> поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Рассмотрев данное заявление, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <_>
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) муниципальным учреждением "Управление главного смотрителя г. Липецка" в 2016 году проводились электронные аукционы на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 (реестровые номера закупок 0346300040716000005, 0346300040716000039) (далее- электронные аукционы).
Объекты рассматриваемых электронных аукционов являются аналогичными, а документации об электронных аукционах являются типовыми и содержат одинаковые условия и требования.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела при описании объекта электронного аукциона с реестровым номером 0346300040716000005 (приложение N 11 к документации об электронном аукционе "техническая часть документации об аукционе в электронной форме") заказчиком установлено следующее:
- 4.12. Работники, занимающиеся отловом безнадзорных животных, не должны состоять на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах и в обязательном порядке должны вакцинироваться от бешенства.
- 4.13. Транспортировка отловленных безнадзорных животных производится с использованием технически исправных транспортных средств, специально оборудованных для перевозки животных (далее - спецавтомобиль), исключающих возможность получения травм животными, в соответствии со следующими требованиями:
- обеспечение безопасности и защиты животных от погодных условий;
- наличие на фургоне надписи с ясно читаемым названием и номером телефона специализированной организации;
- наличие в фургоне естественной вентиляции;
- наличие водонепроницаемого пола кузова.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, указанные выше требования к участникам электронного аукциона о наличии трудовых ресурсов (не состоявших на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, вакцинированных от бешенства) и производственных мощностей - спецавтомобиль, установлены в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа документации об электронном аукционе с реестровым номером закупки 0346300040716000039 установлено, что в п. 9.11 информационной карты установлено требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В пункте 9.17 информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки, в числе которых документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ N44 (см. Приложение N 1 к разделу 9 "Информационная карта аукциона в электронной форме").
Приложением N 1 к разделу 9 "Информационная карта аукциона в электронной форме" является рекомендуемая форма декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона, в которой участники декларируют, в том числе, свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в документации об электронном аукционе не указано, каким законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, выполняющим работу, являющуюся предметом электронного аукциона.
Согласно материалам дела при проведении контрольного мероприятия представитель заказчика также не указал такого законодательства.
В силу п. 2 ч 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Начальником муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_> утверждены документации об электронном аукционе (время утверждения документаций отсутствует).
<_> является начальником учреждения на основании приказа департамента транспорта, дорог и благоустройства от 07.10.2015 N 124-лс.
Таким образом, начальник муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_> утвердивший размещенные 08.02.2016 и 25.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронных аукционах на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Липецка на 2016 (реестровые номера закупок 0346300040716000005, 0346300040716000039) с нарушением 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика -Липецкая область, г. Липецк, ул. Космонавтов, 42/3.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 3 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.
В ходе анализа сведений содержащихся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru установлено, что документации об электронных аукционах размещены на данном сайте 08.02.2016 и 25.04.2016.
Поскольку документации об электронных аукционах размещены на данном сайте 08.02.2016 и 25.04.2016, то временем совершения административного правонарушения является 08.02.2016 и 25.04.2016.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - начальник муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>
Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина <_> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, вывод о виновности <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <_>
Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
К обстоятельствах, смягчающим административную ответственность <_> отношу совершение подобного правонарушения впервые.
Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.
Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Наложить на начальника муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
УИН 16124201609230570653.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2016 г. N 397-Т-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016