Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 27 сентября 2016 г. N 04-57/119-2016
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) <_> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, представленное прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <_> муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ", <_> аукционной комиссии <_> <_>года рождения, уроженца <_> паспорт: <_> имеет одного несовершеннолетнего иждивенца, по факту признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 111, в присутствии <_>, в присутствии помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ, <_> установила:
Прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ по жалобе <_> проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для МБУ "Горсвет".
12.05.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300048716000268. Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 280, 02 рублей.
27.05.2016 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого заявки участников за NN 3, 4, 5, 6, 7 допущены к участию в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено проверкой, в техническом задании на поставку автомобильных шин, являющимся приложением N 1 к документации об аукционе, в разделе 4 содержится описание поставляемых автомобильных шин: размер 205/65R15, максимальная скорость не менее 210 км/ч., максимальная нагрузка не менее 670 кг/с., сезонность - зима, тип рисунка протектора - зимний, наличие камеры - бескамерная, конструкция - радиальная.
Между тем, допущенная к участию в аукционе заявка N 4 в разделе 4 предлагает к поставке автошину 205/65R15 наименования "К-248 Amtel Planet 2Р 94Н", которая согласно информации завода - изготовителя ОАО "Кировский шинный завод" является летней шиной и не предназначена для использования в зимний период.
В заявке участника за N 4 (ООО "Сервис-Авто+") представлены недостоверные сведения и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе такие заявки не допускаются к участию в аукционе.
По итогам проведения электронного аукциона ООО "Сервис-Авто+" признано победителем, с которым 10.06.2016 г. заказчиком МБУ "Горсвет" заключен договор N 0302300048716000268-0327170-01.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом начальника Управления по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ от 12.05.2016 N 203 в целях организации и проведения аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин создана комиссия в следующем составе: председатель в лице начальника управления <_>, заместитель председателя в лице директора МБУ "Горсвет" <_>, секретаря комиссии в лице главного специалиста управления <_>, членов комиссии в лице главного инженера МБУ "Горсвет" <_>, консультанта Правового комитета Администрации г. Улан-Удэ <_>
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.05.2016 N 0302300048716000268 члены аукционной комиссии приняли решение о соответствии заявки N4 соответствующей требованиям документации об аукционе, в том числе и <_> аукционной комиссии <_>
Таким образом, в действиях <_> муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ", <_> аукционной комиссии <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Место совершения административного правонарушения:: г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 10а - муниципальное учреждение "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ".
Временем совершения административного правонарушения является - 27.05.2016 (дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе).
Объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения, связанные с размещением закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин для МБУ "Горсвет".
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Субъектом административного правонарушения является <_> муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ", <_> аукционной комиссии <_>
Характеризуя субъективную сторону правонарушения, необходимо отметить следующее: <_>, являясь <_> аукционной комиссии, обязан руководствоваться нормами Закона о контрактной системе и соблюдать требования действующего законодательства. В нарушение указанных норм, <_> аукционной комиссии принял решение о признании заявки, содержащей недостоверные сведения, надлежащей.
В своих объяснениях <_> указывает, что на момент рассмотрения заявки оснований для отклонения не имелось, поскольку показатели товара, которые представил участник, соответствовали требованиям технического задания, включая зимний рисунок протектора, документальное подтверждение о том, что информация недостоверна, отсутствовало.
Указанные действия <_> привели к нарушению охраняемых общественных правоотношений в сфере закупок, поскольку допуск заявки, не соответствующей требованиям документации о закупке ущемляет законные права и интересы других участников аукциона, подавших надлежащие заявки.
Нарушения федерального законодательства недопустимы, влекут за собой нарушение установленного порядка размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов.
При указанных обстоятельствах административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не может расцениваться как малозначительное.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ - признание административного правонарушения, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66 КоАП РФ, постановила:
Признать <_> муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ", <_> аукционной комиссии <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Наложить на <_> муниципального учреждения "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ", <_> аукционной комиссии <_> административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта - 5 000,00 (Пять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета по реквизитам:
Наименование получателя платежа: |
УФК по Республике Бурятия (Бурятское УФАС России, л/с 04021082740) |
ИНН |
0323057082 |
КПП |
032601001 |
Код ОКТМО |
81701000 |
Номер счета получателя платежа: |
40101810600000010002 |
Наименование банка: |
Отделение-НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ |
БИК |
048142001 |
Наименование платежа: |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов |
Код бюджетной классификации: |
16111633040046000140 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 сентября 2016 г. N 04-57/119-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016