Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 27 сентября 2016 г. N 08/2277-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление)
в присутствии представителей:
Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя: Бурого А.П. (по доверенности от 21 сентября 2016 года),
Управления государственного заказа: Щербаковой Ю.В. (по доверенности от 13 июля 2016 года),
рассмотрев обращение Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя (далее - Заказчик) от 13 сентября 2016 года N 1952 о проведении внеплановой проверки при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий, извещение N 0174200001916002533 (далее - Конкурс), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В своем обращении о проведении внеплановой проверки Заказчик указал, что конкурсная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный статьей 53 Закона о контрактной системе, что повлекло нарушение при подсчете итоговых баллов участников.
В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия неправильно начислила баллы по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления оставляет указанный довод Заявителя без рассмотрения.
Вместе с тем, относительно нарушения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного статьей 53 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09 сентября 2016 года, комиссия Управления установила отсутствие порядка оценки заявок, а также присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают требования пунктов 5, 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления решила:
1. Установить в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пунктов 5, 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 сентября 2016 г. N 08/2277-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016