Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 27 сентября 2016 г. N 08/2276-16
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление)
в присутствии представителя Департамента здравоохранения города Севастополя (далее - Заказчик): Корзиной Н.С. (по доверенности от 12 сентября 2016 года),
рассмотрев обращение Департамента здравоохранения города Севастополя от 12 сентября 2016 года N 5005/04-32 о проведении внеплановой проверки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Протионамид", извещение N 0174200001916002581 (далее - Аукцион), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчик обратился в Управление в связи с тем, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика не применила ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств, лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьей, Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно пункту 1 Постановления, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 Постановления установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На основании вышеизложенного, при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, Заказчик обязан установить ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями Постановления, в участник в своей заявке должен представить документ, подтверждающий страну происхождения товара, который он предлагает к поставке.
Изучением аукционной документации, Комиссия Управления установила, что предметом закупки является поставка лекарственного препарата Протионамид.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 2724-р лекарственный препарат Протионамид входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
В пункте 34 аукционной документации Заказчик установил: "ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ограничения и условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 06 сентября 2016 года, два участника предложили к поставке товар российского происхождения (производители АО "Фармасинтез", ООО "Озон"), в двух заявках был предложен товар индийского производства. Все заявки содержат сертификат формы СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара. Также, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что на участие в Аукционе подано более двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации об Аукционе, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Таким образом, в соответствии с положениями Постановления N 1289, аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 06 сентября 2016 года, Заказчиком не отклонены заявки ООО "Лайф Фарма" и ООО "Яркая Звезда", в которых к поставке предложены лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Индия.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявок на участие в аукционе соответствующими требованиям аукционной документации, нарушают часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, и имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Департаменту здравоохранения города Севастополя обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Департаменту здравоохранения города Севастополя к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/2276-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
22 сентября 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление)
руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения от 22 сентября 2016 года по делу N 08/2276-16 при осуществлении внеплановой проверки Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Протионамид", извещение N 0174200001916002581 (далее - Аукцион), предписывает:
1. Департаменту здравоохранения города Севастополя:
1.1. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 06 сентября 2016 года (извещение N 0174200001916002581).
1.2. повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22 сентября 2016 года по делу N 08/2276-16.
1.3. в срок до 05 октября 2016 года предоставить в Управление информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
2. Акционерному обществу "Электронные торговые системы":
2.1. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 сентября 2016 г. N 08/2276-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016