Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 24 июня 2016 г. N 322-11975-16/7
Заместитель руководителя Самарского УФАС России Баженов Александр Рудольфович, рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия "Красногорское" (ИНН 6362000203, дата регистрации в качестве юридического лица: 22.03.2000 г., место нахождения: Самарская область, Безенчукский район, с. Переволоки, ул. Фасадная, д. 2) по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи осуществлением закупки на оказание аудиторских услуг, которая в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке,
в присутствии _
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного юридическим лицом - ФГУП "Красногорское", указанное обстоятельство установлено при рассмотрении обращения ТУ Росимущества в Самарской области от 24.03.2016 г. N 3294.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Таким образом, ФГУП "Красногорское" является субъектом регулирования Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Таким образом, отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности исключается из сферы действия Закона о закупках.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Параграфом 2 Закона о контрактной системе установлен порядок проведения конкурса.
Таким образом, исходя из положений Закона об аудиторской деятельности, ФГУП "Красногорское" обязано осуществлять закупку услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно информации, имеющейся в распоряжении Самарского УФАС России, между ФГУП "Красногорское" и ЗАО Аудиторская фирма "Бизнес-Аудит" заключен договор N 3/02/16-а от 09.02.2016 г. на оказание аудиторских услуг без проведения торгов.
В соответствии с письмом ФГУП "Красногорское" от 18.02.2016 г. N 75 указанный договор заключен в рамках Закона о закупках с единственным поставщиком.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вместе с тем, Закон об аудите не относится к законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При указанных обстоятельствах, действия ФГУП "Красногорское" не могут быть квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам рассмотрения имеющихся в материалах дела об административном правонарушении N 322-11975-16/7 документов и сведений Самарским УФАС России установлено, что в действиях ФГУП "Красногорское" отсутствует событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу N 322-11975-16/7 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - ФГУП "Красногорское" в связи отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
Самарского УФАС России _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июня 2016 г. N 322-11975-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016