Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/21100/16 (опубликовано 26 сентября 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Организатор торгов); от ООО "Колокол" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2016 N 21356/16) ООО "Колокол" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Государственная Корпорация по Организации Воздушного Движения в Российской Федерации" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку по текущему ремонту помещений NN 100, 216-1, 216-2, 216-3, 216-4, 225, 225А, 226, 156 объекта "Здание АДЦ "Старт-2"" Санкт - Петербургского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (извещение N 31603981957), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 августа 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603981957 о проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку по текущему ремонту помещений NN 100, 216-1, 216-2, 216-3, 216-4, 225, 225А, 226, 156 объекта "Здание АДЦ "Старт-2"" Санкт - Петербургского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) в редакции от 25.04.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 325 715,47 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.08.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.08.2016 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
01.09.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199048 г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литер "А" |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/20489/16 от 19.09.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению заявок от 01.09.2016 N 31603981957-02 заявка ООО "Колокол" была отклонена, так как в составе заявки не представлено одобрение конкретной закупки, не предоставлена информация, что данная закупка не является для Участника крупной, не подтверждено одобрение крупной сделки по результатам закупки.
Согласно п. 8 Раздела 1 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Претендента поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурентной процедуре закупки для Претендента невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, Претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурентной процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В случае, если для данного Претендента выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, Претендент представляет соответствующее письмо.
Вышеуказанные Решение или письмо должны содержать информацию об одобрении сделки или информацию о том, что сделка не будет являться для участника крупной, а не информацию о предоставлении права участия в конкурсах, аукционах и запросах котировок с последующим заключением договоров.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "Колокол" в составе заявки представило копию Решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "Колокол" от 10.08.2016 года об одобрении совершении сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке.
Вместе с тем, Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО "Колокол" не представлено одобрение конкретной закупки, а также не предоставлена информация, что данная закупка не является для участника крупной, не подтверждено одобрение крупной сделки по результатам закупки.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Колокол" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 15.09.2016 N 21356/16) ООО "Колокол" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Государственная Корпорация по Организации Воздушного Движения в Российской Федерации" при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку по текущему ремонту помещений NN 100, 216-1, 216-2, 216-3, 216-4, 225, 225А, 226, 156 объекта "Здание АДЦ "Старт-2"" Санкт - Петербургского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (извещение N 31603981957), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/21100/16 (опубликовано 26 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016