Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1691/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Инженерные решения" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ТВ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и переосвидетельствованию баллонов модуля газового пожаротушения - 4 шт. в здании по адресу: г. Москва, ул. Б. Татарская, д. 33, стр. 1 (реестровый N 31604025110) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "ТВ ЦЕНТР" (далее - Положение о закупках).
24.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 24.08.2016 дата окончания подачи заявок - 05.09.2016. Дата рассмотрения заявок - 05.09.2016, дата подведения итогов - 07.09.2016.
Из протокола оценки и сопоставления предложений на участие в Закупке от 07.09.2016 N 2-37-ЗПЭФ-2016 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 3.4.1 Закупочной документации ввиду непредоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки (представленное решение действует в рамках электронных аукционов). В соответствии с пунктом 1.6.1 Закупочной документации заявка Заявителя подлежит отклонению.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.4.1 Закупочной документации комплект предложения на участие в Закупке должен содержать документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Закупочной документации участники Закупки в составе заявки на участие в Закупке должны представить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника выполнение работ, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. (В случае если планируемый к заключению договор не является для участника крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, участник должен продекларировать указанный факт).
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем был представлено решение от 10.06.2016 N 7/16, согласно которому ООО "НПО "Инженерные решения", в лице генерального директора, действующего на основании устава, приняло решение одобрить и совершить по результатам аукционов в электронной форме сделки от имени ООО "НПО "Инженерные решения", максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей.
Из части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Вместе с тем, из пункта 2 Информационной карты Закупочной документации следует, что способом проведения Закупки является запрос предложений в электронной форме. Следовательно, решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, не отвечает требованиям Закупочной документации, так как решение от 10.06.2016 N 7/16 позволяет Заявителю заключать сделки только по результатам аукционов в электронной форме, а способом осуществления Закупки является запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1.6.1 Закупочной документации участник закупки, подавший предложение, не допускается комиссией к участию в Закупке, в том числе в случае непредоставления обязательных документов, указанных в пункте 15 Информационной карты Закупочной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонили заявку Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2016 N ИШ/41759.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2016 г. N 1-00-1691/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016