Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 20 сентября 2016 г. N 24/65968/16
Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), рассмотрев материалы дела N 4-14.55-1009/00-24-16 об административном правонарушении в отношении в отношении генерального директора АО "Средне-Невский судостроительный завод" <> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В адрес ФАС России поступили документы и сведения о нарушении АО "Средне-Невский судостроительный завод" условий государственного контракта N 1415187407072010105000101/Н/1/1/0210/ГК-14-ДГОЗ (далее - Государственный контракт).
Установлено, что Государственный контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа между АО "Средне-Невский судостроительный завод" (далее - Исполнитель) и Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) на выполнение опытно-конструкторской работы (далее - Работы).
Согласно условиям Государственного контракта АО "Средне-Невский судостроительный завод" в срок до ноября 2015 обязано выполнить Работы.
Установлено, что АО "Средне-Невский судостроительный завод" не выполнены обязательства по Государственному контракту в установленный срок.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
Таким образом, АО "Средне-Невский судостроительный завод" нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом АО "Средне-Невский судостроительный завод" от 07.02.2012 N 53/1 л/с <> назначен на должность генерального АО "Средне-Невский судостроительный завод".
В соответствии подпунктами 5 и 33 пункта 19.1 раздела 19 Устава АО "Средне-Невский судостроительный завод" генеральный директор обеспечивает выполнение условий договоров, заключенных в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, генеральный директор <> является должностным лицом АО "Средне-Невский судостроительный завод" в соответствии со статьей 2.4 КоАП.
В ходе рассмотрения дела установлено, что между Заказчиком и Исполнителем заключены 3 дополнительных соглашения к Госудаственному контракту за пределами сроков действия Государственного контракта.
В то же время в материалах делах присутсвуют Решения Министерства обороны Российской Федерации согласно которым срок выполнения работ установлен в октябре 2016 года.
Решениями Министерства обороны Российской Федерации неоднократно вносились изменения в тактико-техничское задание, в том числе после сроков для выполнения Государственного контракта.
Из указанного следует, что вина генерального директора АО "Средне-Невский судостроительный завод" <> в нарушении условий Государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, отсутствует.
Отсутствие вины генерального директора АО "Средне-Невский судостроительный завод" <> свидетельствует об отсутствии субъективной стороны правонарушения и, как следствие, отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.
Генеральный директор АО "Средне-Невский судостроительный завод" <>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-14.55-1009/00-24-16 об административном правонарушении, на рассмотрение не явился, направил представителя по доверенности <>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-14.55-1009/00-24-16, возбужденному в отношении генерального директора АО "Средне-Невский судостроительный завод" <>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N 24/65968/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016