Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>, рассмотрев жалобу ООО "Арин" от 08.09.2016 N 176, направленную письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N ИШ/41423-1, на действия (бездействие) заказчика АОУ школа N 9, оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания (извещение N 31603990531), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступилаая письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N ИШ/41423-1, на действия (бездействие) заказчика АОУ школа N 9 (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания (извещение N 31603990531)(далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа N 9 от 30.05.2016 (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки tender.otc.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.tender.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки "OTC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным генеральным директором (приказом N 04 от 30.03.2015) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 08.09.2016 с 10 часов 21 минуты до 10 часов 31 минуты отсутствовала возможность подачи ценового предложения.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, Положением о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции", Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 5.3.Лицензионного договора предусмотрено, что Лицензиар не несет ответственности и не возмещает убытки Лицензиата, вызванные нарушениями и/или ошибками при эксплуатации ПО, возникшие в результате неправомерных действий работников Лицензиата, либо третьих лиц, а также неполадок технических средств и сбоев электрооборудования.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения подтверждающие отсутствие технического сбоя на ЭТП, а также отсутствие активность Заявителя на ЭТП после 10 часов 17 минут.
Вместе с тем, представленные Заявителем в ФАС России графические изображения не подтверждают наличие технической ошибки на ЭТП, а лишь отображают ход проведения Аукциона.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Арин" от 08.09.2016 N 176, направленную письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 N ИШ/41423-1, на действия (бездействие) заказчика АОУ школа N 9, оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания (извещение N 31603990531) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N 17/66024/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016