Решение Федеральной антимонопольной службы
от 20 сентября 2016 г. N 04/65973/16
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Первая лифтовая компания": <> - доверенность от 19.09.2016 N б/н;
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: <> - доверенность от 15.09.2016 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Первая лифтовая компания" на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение N 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Первая лифтовая компания" (далее - Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение N 2) (далее - Предварительный отбор; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Орган по ведению реестра неправомерно включил в документацию по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее - Документация по проведению предварительного отбора) требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Орган по ведению реестра с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Предварительного отбора действовал в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Органа по ведению реестра, Комиссия ФАС России установила следующее.
24.08.2016 на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.house.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт Органа по ведению реестра), на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение
N РО16082500002 о проведении предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (далее - извещение о проведении предварительного отбора). Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе - 25.08.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе - 19.09.2016; дата окончания рассмотрения заявок - 14.10.2016.
Согласно Жалобе Документация по проведению предварительного отбора не соответствует Положению, а именно Органом по ведению реестра в пунктах 1.4.3 и 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора неверно были истолкованы и отражены положения подпункта "п" пункта 23 Положения. По мнению Заявителя, положения пунктов 1.4.3 и 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора могли привести к нарушениям прав потенциальных участников предварительного отбора вследствие завышения требований к участникам по подтверждению опыта выполнения работ.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Органа по ведению реестра представил письменные возражения от 19.09.2016 (далее - Письменные возражения), согласно которым в подпункте "п" пункта 23 Положения слова "не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору" истолкованы Органом по ведению реестра буквально. Поскольку слова "по заключаемому договору" приведены в единственном числе, стоимость работ по одному (каждому) договору, предоставляемому в качестве подтверждения наличия опыта работ, должна соответствовать требованиям документации о предварительном отборе.
Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения документов, представленных Органом по ведению реестра, а также размещенных в открытом доступе на официальном сайте Органа по ведению реестра, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.2.1. Документации по проведению предварительного отбора заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать, в числе прочего, не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказания услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. При чем минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту указывается в части III "Информационная карта предварительного отбора".
В пункте 9 Информационной карты предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается в размере 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, стоимости работ по заключаемому договору.
Между тем в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.
При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.
Исходя из буквального толкования подпункта "п" пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам.
При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование, предусмотренное в пункте 3.2.1 Документации по проведению предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от каждого контракта, не соответствует положению подпункта "п" пункта 23 Положения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Первая лифтовая компания" на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан (извещение
N 2), обоснованной.
2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2016 г. N 04/65973/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016