Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 23 сентября 2016 г. N 08/2226-16
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление)
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства": Краснобаева Н.В. (по доверенности N 17 от 21 июля 2016 год), Чибисов А.С. (по доверенности N 18 от 21 июля 2016 год), Грибова О.Б. (по доверенности N 22/2188 от 22 июня 2016 год);
Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦ СТРОЙ-КРЫМ": Куликова Е.В. (по доверенности от 05 сентября 2016 года), Машкова С.А. (по доверенности от 05 сентября 2016 года);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦ СТРОЙ-КРЫМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь (извещение N 172 от 01 сентября 2016 года) (далее - Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя, Заказчик в извещении указал неоднозначные сведения относительно даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок).
Заказчиком в извещении указано, что датой и временем начала подачи заявок является 02 сентября 2016 года, а дата и время окончания подачи заявок установлены на 09 сентября 2016 года.
При этом, в графе подача заявок Заказчиком указано, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с 30 августа 2016 года до 06 сентября 2016 года.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, действительно в извещении содержится техническая ошибка относительно сроков предоставления заявок.
Довод Заявителя подтвержден.
Изучением Комиссией Управления конкурсной документации, возражений Заказчика, заявок поданных на участие в Конкурсе установлено, что существенного влияния на формирование конкурентной среды, техническая ошибка допущенная Заказчиком, не оказала и не могла оказать, так как извещение и конкурсная документация содержат сведения относительно даты окончания подачи заявок 09 сентября 2016 года. Вместе с тем, на участие в Конкурсе подано 3 заявки, которые согласно журналу регистрации приняты 09 сентября 2016 года.
Таким образом, установлено, что указанное несоответствие в извещении распространяется на всех участников, при этом за разъяснениями к Заказчику относительно обжалуемого несоответствия никто из участников или потенциальных участников не обращался, а трое участников подали заявки на участие в Конкурсе 09 сентября 2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления в действиях Заказчика, относительно несоответствия в извещении, не усматривает нарушений частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦ СТРОЙ-КРЫМ" на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 253+500 - км 269+300, г. Севастополь (извещение N 172 от 01 сентября 2016 года), обоснованной.
2. Предписание об устранении выявленном несоответствии Заказчику не выдавать, в связи с отсутствием нарушения Закона о защите конкуренции, которые повлияли на ограничение или устранение числа участников.
3. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 13 сентября 2016 года N 8/4298с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 сентября 2016 г. N 08/2226-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016