Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 23 сентября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
Отдел жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре - <_> (по доверенности),
ООО "СВОИ", МУП "Служба заказчика N1" - уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили,
рассмотрев дело N 8-01/174 по признакам нарушения Центральным округом администрации г.Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО "Свои" на действия Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре.
Из обращения следует, что при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре по лотам NN1-4, организатором торгов в конкурсной документации не установлен дополнительный перечень работ и услуг по содержанию многоквартирных домов, заявки ООО "Управдом" и МУП "Служба заказчика N1" не соответствуют требованиям конкурсной документации, в части отсутствия в составе заявки перечня дополнительных работ и услуг, отсутствия у ООО "Управдом" части документов в соответствии с конкурсной документацией, заявки обществ не прошиты, не пронумерованы.
Представитель Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснив, что конкурсная документации включала в себя весь необходимый перечень документов в соответствии с пунктом 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Перечень дополнительных работ и у услуг по содержанию и ремонту не включен в конкурсную документацию, так как дома сданы в эксплуатацию менее месяца и потребность в дополнительных работах и услугах отсутствует. Отсутствие в документации указанного перечня не привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, открытость конкурса не нарушена, права ни одного из участников не ущемлены.
МУП "Служба заказчика N1" в письменном отзыве поддержало позицию Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителя Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.
01.03.2016 отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, 49 - лот N1, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Красногвардеская, 21 корпус 2 - лот N2, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Красноармейская, 14 - лот N3, г.Комсомольск-на-Амуре ул. Комсомольская, 7 -лот N4 (извещение N 010316/8404588/01), конкурсная документация.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 31.03.2016, даты вскрытия конвертов, рассмотрения заявок 01.04.2016 и 04.04.2016 (соответственно), дата проведения конкурса - 05.04.2016.
В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки: по лоту N 1 - МУП "Служба заказчика N1", ООО "Свои", ООО "Управдом", по лоту N 23- МУП "Служба заказчика N1", ООО "Свои", ООО "Управдом", по лоту N 1 - МУП "Служба заказчика N1", ООО "Свои", ООО "Управдом", по лоту N 4 - МУП "Служба заказчика N1", ООО "Свои", ООО "Управдом" (протокол вскрытия конвертов от 01.04.2016).
В результате рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены МУП "Служба заказчика N1", ООО "Свои", ООО "Управдом" (протокол рассмотрения заявок от 04.04.2015 N2).
Победителем конкурса по лотам NN1-4 признано МУП "Служба заказчика N1", предложившее наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг 15,01 руб., 7,55 руб., 10,01 руб., 8,50 руб. (протоколы оценки от 05.04.2016 NN3) соответственно.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Конкурс проводится на основе следующих принципов: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения (пункт 4Правил).
В соответствии с пунктом 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.
Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил (пункт 36 Правил).
Подпунктом 4 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Материалами проверки установлено, что организатором торгов данное требование не соблюдено.
Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.
Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил).
Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил (76).
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
В соответствии с пунктом 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78).
В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81 Правил).
Частями 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Неустановление в документации перечня дополнительных работ и услуг, нарушает требования Правил, исключает возможность подготовки конкурсного предложения, нарушает информационную открытость конкурса и не позволяет определить победителя в соответствии с Правилами, препятствует доступу к участию в конкурсе, что не соответствует частям 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Довод представителя Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре об отсутствии потребности в дополнительных работах и услугах по содержанию и ремонту объекта конкурса не может быть принят, поскольку необходимость установления такого перечня является обязанностью, а не правом организатора конкурса.
В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: сведения и документы о претенденте; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (пункт 54 Правил).
Поименованные документы представлены ООО "Управдлом2 и МУП "Служба заказчика N1" в составе заявок, в связи с чем доводы заявителя о несоответствии заявок требованиям Правил отклоняются.
По тем же основаниям не может быть принят довод о том, что заявки указанных обществ не прошиты и не пронумерованы.
При этом перечень дополнительных работ и услуг не предусмотрен Правилами в качестве документа, предоставленного в составе заявки, такой перечень озвучивается участником конкурса непосредственно в ходе проведения процедуры конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016