Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 212.04-9.21 (опубликовано 22 сентября 2016 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Согласно абзацу 1 пункта 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Помимо этого, пунктами 9, 10, 12 - 14 Правил предусмотрены необходимые сведения, которые должны содержаться в заявке и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на технологическое присоединение.
Абзац 1 пункта 15 Правил устанавливает, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
Таким образом, МУП "Острогожская горэлектросеть", как сетевая организация, обязано было при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил уведомить об этом ИП <_> в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела Управлением установлено, что МУП "Острогожская горэлектросеть" направило ИП <_> уведомление об отсутствии сведений и документов, необходимых для рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, с нарушением срока, указанного в абзаце 13 пункта 15 Правил, что привело к нарушению предусмотренного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям, поскольку заявка ИП <_> на технологическое присоединение к электрическим сетям не рассмотрена МУП "Острогожская горэлектросеть" в установленный абзацем 1 пункта 15 Правил срок.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом ФСТ России от 02.09.2005 г. N 406-э МУП "Острогожская горэлектросеть" включено в реестр субъектов естественных монополий по виду услуг: передача электрической энергии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия МУП "Острогожская горэлектросеть" по нарушению установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения сроков рассмотрения заявки ИП <_> на технологическое присоединение к электрическим сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП "Острогожская горэлектросеть" имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (абзацы 1, 13 пункта 15 Правил), в частности рассмотреть заявку ИП <_> на технологическое присоединение к электрическим сетям в установленный Правилами срок.
Однако МУП "Острогожская горэлектросеть" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению сроков, предусмотренных абзацами 1, 13 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина МУП "Острогожская горэлектросеть" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное МУП "Острогожская горэлектросеть" имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя - ИП <_> на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Административное правонарушение, совершенное МУП "Острогожская горэлектросеть" причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МУП "Острогожская горэлектросеть" от административной ответственности.
Каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП "Острогожская горэлектросеть" в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Вместе с тем, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение относятся в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. В связи с этим, при рассмотрении настоящего дела учитывается обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние МУП "Острогожская горэлектросеть" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать МУП "Острогожская горэлектросеть" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Направить МУП "Острогожская горэлектросеть" настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 212.04-9.21 (опубликовано 22 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016