Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 19 сентября 2016 г. N 625
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ****** при участии представителей единой комиссии администрации г.Черемхово ***** при участии представителя ООО Управляющая компания "Михайловская" ***** рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Михайловская", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), установила:
В Иркутское УФАС России 12.09.2016 года поступила жалоба ООО Управляющая компания "Михайловская" (далее по тексту заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования "город Черемхово", связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме N извещения 0134300016016000193 на строительство теплотрассы по ул. Свердлова в г. Черемхово (далее - электронный аукцион). Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок ООО Управляющая компания "Михайловская" (заявка N8) необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию отсутствия конкретных характеристик материалов: щебень фракции 10-70 мм (АД - Щебень фракции 10-70 мм), гравий фракции 10-70 мм (АД - гравий фракции 10-70 мм). Заявитель считает, что составил заявку согласно требований ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", в соответствии с которым фракции щебня и гравия указываются в диапазонном значении. В обоснование своих доводов заявитель на рассмотрение жалобы представил письма хозяйствующих субъектов, которые могут предоставить щебень фракции 10-70 мм, гравий фракции 10-70 мм.
Администрация города Черемхово представила возражение в соответствии с которыми считает доводы заявителя необоснованными, и считает, что единая комиссия действовала в соответствии с требованиями ч.4 ст.67 Закона, п.21 документации об аукционе, и поскольку в заявке заявителя отсутствовали конкретные характеристики щебеня фракции 10-70 мм (АД - Щебень фракции 10-70 мм), гравия фракции 10-70 мм (АД - гравий фракции 10-70 мм) заявителю при рассмотрении первых частей было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражение администрации г.Черемхово установила следующее.
02.08.2016 года администрацией г.Черемхово на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru размещены извещение N 0134300016016000193 о проведении электронного аукциона, а также документация об электронном аукционе на строительство теплотрассы по ул. Свердлова в г. Черемхово (далее по тексту документация об аукционе).
В силу ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.3 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация), сметная документация содержит требования заказчика к товару, который будет использоваться подрядчиком при выполнении работ. Согласно локального ресурсного сметного расчета на строительство теплотрассы по ул. Свердлова в г. Черемхово заказчик установил требования к материалам используемым для выполнения работ: щебень фракции 10-70 мм, гравий фракции 10-70 мм.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N18-43) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Таким образом, щебень и гравий согласно указанного ГОСТ указываются в диапазонном значении. Данные обстоятельства подтверждаются представленными заявителем письмами организаций, имеющих возможность поставить щебень и гравий фракции 10-70 мм, а также результатами определения физико-механических свойств щебня строительной лаборатории, согласно которым показатели, характеризующие фракции щебня и гравия не могут быть конкретными.
Вместе с этим, Комиссией установлено, что в документации об аукционе отсутствует инструкция, регламентирующая порядок заполнения заявки по материалам щебень и гравий. Так п.2.2.3 документации об аукционе содержит требования указывать конкретное значение в случае, если в техническом задании указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть", т.е. порядок указания характеристик имеющих, диапазонное значение в силу ГОСТ в инструкции не предусмотрено.
Установлено, что в заявке заявителя содержатся характеристики используемых материалов: щебень фракции 10-70 мм, гравий фракции 10-70 мм.
Таким образом, заявка заявителя в отношении указанных материалов соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, документации об аукционе.
Однако, в соответствии с протоколом от 01.09.2016 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.3.3 документации, п.21 информационного карты аукциона, ч.3 ст.66 Закона, поскольку в заявке участника отсутствуют конкретные характеристики материалов: щебень фракции 10-70 мм (АД - Щебень фракции 10-70 мм), гравий фракции 10-70 мм (АД - гравий фракции 10-70 мм).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Следовательно, единой комиссией администрации г. Черемхово, в связи с принятием протоколом от 01.09.2016 г. рассмотрения первых частей заявок на участие решения об отказе заявителю в допуске в электронном аукционе, допущено нарушение часть 5 статьи 67 Закона.
Подведение итогов аукциона, согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона, состоялось 01.09.2016 г.
В ходе комиссии установлено, что по результатам электронного аукциона заказчиком заключен контракт от 12.09.2016 г. Учитывая данное обстоятельство в силу требований ст.105 Закона Комиссия не вправе выдать предписание единой комиссии заказчика об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, решила:
Признать жалобу заявителя обоснованной.
Признать единую комиссию администрации г. Черемхово нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.
Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона к административной ответственности.
4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 сентября 2016 г. N 625
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016