Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 19 сентября 2016 г. N 626
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <__>
члены Комиссии: <__>
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) - <__>
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Варламовой И.С. (далее по тексту - Заявитель), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ "Усть - Удинская районная больница" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания поликлиники и пищеблока ОГБУЗ "Усть-Удинская РБ", извещение N 0134200000116003050 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
в Иркутское УФАС России 12 сентября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания поликлиники и пищеблока ОГБУЗ "Усть-Удинская РБ", извещение N 0134200000116003050.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, нормы Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Федеральный закон N 135-ФЗ) в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель полагает, что наличие у организации свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) является достаточным условием допуска к участию в электронном аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым они не согласны с доводами Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 26 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116003050, а также Документация об электронном аукционе на выборочный капитальный ремонт здания поликлиники и пищеблока ОГБУЗ "Усть-Удинская РБ" (далее - Документация).
Согласно пункту 22 раздела II Информационной карты Документации, к участникам закупки установлены следующие требования:
- Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 04.05.2011 г. N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
- Наличие Лицензии для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены статьей 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее ГрК РФ).
Так, согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно извещения об электронном аукционе, объектом закупки является выборочный капитальный ремонт здания поликлиники и пищеблока ОГБУЗ "Усть-Удинская РБ".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее по тексту - Приказ Минрегиона РФ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо получение свидетельства о допуске к таким видам работ, выдаваемое саморегулируемыми организациями.
Установлено, что в локальных ресурсных сметных расчетах NN 03-02-01, 02-01-03, 03-02-05, 07-02-03, 02-01-08, 07-01-02 предусмотрены виды работ по Приказу Минрегиона РФ, а именно: работы по пункту 38 локального ресурсного сметного расчета N 03-02-01 (арматура) соответствуют пункту 6.2 Приказа Минрегиона РФ; работы по пунктам 36 локального ресурсного сметного расчета N 03-02-01 (усиление монолитными железобетонными обоймами фундаментов), 10 (устройство железобетонных фундаментов общего назначения), 130 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-03 (устройство железобетонных фундаментов) соответствуют пункту 6.3 Приказа Минрегиона РФ; работы по пунктам 150 локального ресурсного сметного расчета N 03-02-01 (устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами), 14,62,61 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-03 (гидроизоляция стен, фундаментов: горизонтальная оклеечная) соответствуют пункту 12.5 Приказа Минрегиона РФ; работы по пункту 190 локального ресурсного сметного расчета N 03-02-01 (гидроизоляция боковая обмазочная) соответствует пункту 12.9 Приказа Минрегиона РФ; работы по пункту 49 локального ресурсного сметного расчета N 03-02-01 (огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций) соответствует пункту 12.12 Приказа Минрегиона РФ.
Также в составе Документации в локальных ресурсных сметных расчетах N 03-02-05 "Устройство пожарной сигнализации", 07-02-03 "Пусконаладочные работы пожарной сигнализации", 07-01-02 "Поликлиника. Пусконаладочные работы. Пожарная сигнализация", 02-01-08 "Поликлиника. Пожарная сигнализация" следует, что при выполнении работ потенциальному подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу и демонтажу приборов пожарной сигнализации, осуществить пусконаладочные работы соответствующих приборов.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Исходя из вышеизложенного, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - это работы, производство которых регламентируется разными нормативно правовыми актами (работы по пожарной безопасности Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", работы по строительству - Градостроительным кодексом Российской Федерации). В связи с этим наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.
Согласно статье 1 Федерального закона N 44-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО и лицензии МЧС России не противоречит требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Учитывая указанные обстоятельства Комиссия не находит в положениях Документации нарушений Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России выяснено, что в пункте 170 Ведомости материалов, являющихся приложением N 1 к техническому заданию Документации установлено требование к поставке приточной установки "Калибри-500".
Согласно официальному сайту производителя указанных приточных установок www.ventmachine.ru "Колибри-500" является серией канальных приточных установок, производимых компанией "VENTMACHINE" и указание в Ведомости материалов конкретной серии приточных установок является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как при описании объекта закупки не было указано "или эквивалент".
Уполномоченным органом пояснено, что часть III Документации, к которой относится Ведомость материалов, включалась в неизменном виде в Документацию как часть, утвержденная Заказчиком, что подтверждается пунктом 7 Требований к заполнению формы заявки на закупку, утвержденными Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, согласно которому части III, IV, V заявки на закупку заполняются заказчиком на бумажном носителе, утверждаются подписью уполномоченного лица заказчика, печатью заказчика.
В соответствии с пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия приходит к выводу о том, что выдача предписания Заказчику об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не требуется в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы было подано 14 заявок и все участники допущены к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<__>
|
Члены комиссии
|
<__> |
|
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 сентября 2016 г. N 626
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016