Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1665/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО СК "Флагман Инжиниринг" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дооборудованию площадки для занятий на открытом воздухе - зеленая терраса (объект - "Летняя читальня") (реестровый N 31603961640),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Флагман Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дооборудованию площадки для занятий на открытом воздухе - зеленая терраса (объект - "Летняя читальня") (реестровый N 31603961640) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем уведомлении Заявителя о результатах рассмотрения заявок и допуске к участию в Аукционе, в части опубликования протокола рассмотрения заявок в Единой информационной системе после фактического проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГАУК г. Москвы МГС "Эрмитаж" (далее - Положение о закупках).
04.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 04.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016, дата рассмотрения заявок - 31.08.2016, дата подведения итогов - 01.09.2016.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 049 174,00 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком были нарушены нормы Закона о закупках, а также Положение о закупках Заказчика в части ненадлежащего уведомления участника аукциона о результатах рассмотрения заявок и допуске к Аукциону.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 Положения о закупках закупки, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.
Согласно пункту 9.2 раздела 9 Положения о закупках проведение закупок в электронной форме происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной торговой площадки (далее - ЭТП).
В соответствии с пунктом 9.3 раздела 9 Положения о закупках сведения о проведении закупки в электронной форме, включая наименование и адрес электронной торговой площадки в сети Интернет, порядок и условия подачи заявок на участие в закупке, а также перечень иных действий, которые осуществляются в электронной форме, должны быть указаны в соответствующей документации о закупке.
Согласно пункту 9.4 раздела 9 Положения о закупках извещение о проведении закупки, документация о закупке в электронной форме подлежат обязательному размещению в ЕИС, а также на сайте ЭТП, на котором будет проводиться закупка.
В соответствии с пунктом 9.5 раздела 9 Положения о закупках порядок проведения закупки с применением ЭТП определяется документацией о закупке и требованиями настоящего Положения к соответствующему способу закупки. В случаях, не оговоренных в документации о закупке, применяется регламент соответствующей ЭТП в части, не противоречащей настоящему Положению.
Пунктом 9.7 раздела 9 Положения о закупках установлено, что доступ к открытию поступивших заявок на участие в закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на ЭТП согласно извещению о проведении закупки, в соответствии с регламентом ЭТП. Заседания Закупочной комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Протоколы заседаний Закупочной комиссии публикуются в сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено документацией о закупке, в ЕИС, а также на сайте ЭТП, на котором проводилась закупка.
Согласно пункту 32.6 раздела 32 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещается Заказчиком в ЕИС.
Кроме того, согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 27.3 раздела 27 Положения о закупках, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе, срок окончания подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов заявками на участие в аукционе и рассмотрения таких заявок.
Извещением о проведении Аукциона, опубликованного в ЕИС 04.08.2016, указано, что рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится 31.08.2016 начиная с 9:40 по московскому времени на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП) по адресу в сети Интернет - http://utp.sberbank-ast.ru/Trade (далее - ЭТП), а также указана дата проведения Аукциона в электронной форме - 01.09.2016 в 12.00 по московскому времени.
Таким образом, участники Аукциона были заранее уведомлены о дате и времени проведения Аукциона.
По результатам рассмотрения поступивших заявок участников Заказчиком 01.09.2016 в 11:07 по московскому времени на сайте ЭТП был опубликован протокол рассмотрения заявок от 31.08.2016 N 6/1/16.
Одновременно с тем, указанный протокол был размещен в ЕИС 01.09.2016 в 12:46 по московскому времени.
Таким образом, Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок от 31.08.2016 N 6/1/16 на следующий день после процедуры рассмотрения заявок, что соответствует требованиям Положения о закупках, а также части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчиком не нарушены сроки размещения информации в ЕИС о результатах рассмотрения заявок участников на участие в Аукционе.
Кроме того, в соответствии с регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденного 22.05.2015 (далее - Регламент ЭТП), а именно подпунктом 6.9 пункта 6 Регламента Оператор в течение одного дня со дня получения протокола об определении участников процедуры закупки или протокола оценки заявок, но не позднее даты и времени проведения торгов (если такой этап предусмотрен) направляет всем участникам, чьи заявки поступили, уведомление о принятом решении.
В соответствии с частью 2 пункта 7 Регламента ЭТП Оператор обеспечивает непрерывность проведения аукциона, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, а также равный доступ участников аукциона к участию.
Таким образом, участники аукциона были уведомлены об итогах рассмотрения заявок, а также о дате и времени проведения Аукциона надлежащим образом, что подтверждается информацией, указанной на сайте ЭТП, согласно которой, протокол рассмотрения заявок от 31.08.2016 N 6/1/16 был опубликован до начала проведения процедуры Аукциона.
Исходя из представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение аукциона наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2016 N ИШ/41185.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1665/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016