Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1649/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Сармат-А" на действия заказчика - АО "1470 УМТО" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации постов охраны на объекте АО "1470 УМТО" Филиал "ОМС N 2", г. Ростов-на-Дону" (реестровый N 31603999995),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Сармат-А" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "1470 УМТО" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации постов охраны на объекте АО "1470 УМТО" Филиал "ОМС N 2", г. Ростов-на-Дону" (реестровый N 31603999995) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках АО "1470 УМТО" (далее - Положение о закупках).
16.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016, дата рассмотрения заявок - 01.09.2016, дата подведения итогов - 01.09.2016.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 946 154,93 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.09.2016 N 31603999995-П2 решением закупочной комиссии заявка ООО ЧОО "Сармат-А" отклонена от участия в закупке на основании пункта 8.1.3.3 Закупочной документации, а именно: наличие в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.
Изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, а также заслушав возражения Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать, в том числе, при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 10 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки дополнительно представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.
Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 2.4 раздела II "Информационная карта открытого запроса предложений" Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 "Условия допуска к участию в запросе предложений", а также пунктом 2.5 раздела II "Информационная карта открытого запроса предложений" Закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений, в том числе, в случае наличия в заявке заниженного на 10 или более процентов предложения по цене, по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.
Согласно извещению и информации, указанной в пункте 2.7 раздела II "Информационная карта открытого запроса предложений" Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составила 1 946 154,93 (один миллион девятьсот сорок шесть тысяч сто пятьдесят четыре) рублей 93 копейки, включая НДС (18%).
Согласно представленным документам, ценовое предложение Заявителя составило 1 484 400,00 рублей без НДС (18%).
Следовательно, ценовое предложение Заявителя занижено по отношению к начальной (максимальной) цене договора более чем на 10%.
Таким образом, Заявителю необходимо было в соответствии с требованиями Закупочной документации предоставить расчет предлагаемой цены и ее обоснование.
Однако, согласно пояснениям Заказчика и представленным документам, в составе заявки Заявителя содержится предложение о цене договора, при этом расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование в составе заявки отсутствует, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Следовательно, Заказчиком правомерно не допущена до участия в Закупке заявка Заявителя, в связи с тем, что в составе заявки не представлен расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.
Исходя из представленных сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2016 N ИШ/40832.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 сентября 2016 г. N 1-00-1649/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016