Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 317-10К (опубликовано 21 сентября 2016 г.)
Р Е Ш Е Н И Е по делу N 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства 21.09.2016 г. г. Воронеж Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2016 Решение в полном объеме изготовлено 21.09.2016 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Попов В.Г. - заместитель руководителя Управления, Михин С.В. - начальник отдела, Зюзина Н.А. - ведущий специалист - эксперт, Русаленко Н.В. - ведущий специалист - эксперт, рассмотрев дело N 317-10К, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (юридический адрес: 396038, г. Воронеж, ул. Пешестрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления Обществу с ограниченной ответственностью "Этажи-Энерго" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, в присутствии представителей: от ООО "Этажи-Энерго" - <_> от ЗАО "Вертикаль" - <_> от ООО "РВК-Воронеж" - <_> установила: 03.06.2016 г. в Управление поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью "Этажи-Энерго" (далее - ООО "Этажи-Энерго"), Закрытого акционерного общества "Вертикаль" (далее - ЗАО "Вертикаль") на действия Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - ООО "РВК - Воронеж"), связанные с незаконным, по мнению заявителей, начислением платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также с угрозой, в случае неоплаты, прекращения водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из заявлений и приложенных к ним материалов, между ООО "РВК-Воронеж" и ООО "Этажи-Энерго" заключен единый договор от 25.09.2014 г. N5275 холодного водоснабжения и водоотведения. Согласно приложению N 5 к указанному договору отборы контрольных проб производятся ООО "РВК - Воронеж" не чаще 1-го раза в квартал и не реже 1-го раза в год.
В ноябре 2015 г. ООО "РВК-Воронеж" был произведен отбор проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения (протокол от 10.11.2015 г. N252). По результатам исследования проб выявлены несоответствия допустимым концентрациям. На основании указанных результатов испытаний ООО "РВК-Воронеж" произвело расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.11.2015 г. по 31.05.2016 г.
Заявитель считает действия ООО "РВК-Воронеж" по начислению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие 3 календарных месяца с момента отбора проб, незаконными и необоснованными. Кроме того, ООО "РВК-Воронеж" продолжает безосновательное, по мнению заявителя, начисление платы, угрожая в случае неоплаты отключением (прекращением) водоснабжения и (или) водоотведения.
Учитывая данные обстоятельства, 01.07.2016 г. Управлением было возбуждено дело N 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "РВК-Воронеж" по признакам нарушения п. 10 ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления ООО "Этажи-Энерго" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов.
Рассмотрение дела N 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 26.07.2016 (11 час. 00 мин.). 26.07.2016 г. в ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ООО "Этажи-Энерго" поддержал заявленные требования. Представителем ООО "РВК-Воронеж" было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных пояснений и доказательств. Представитель ООО "Этажи-Энерго", ЗАО "Вертикаль" полагался на усмотрение комиссии.
В целях реализации лицами, участвующими в деле, процессуальных прав, с учетом необходимости предоставления дополнительных доказательств для наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, комиссия пришла к выводу о возможности удовлетворения ходатайства ООО "РВК-Воронеж", в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 11.08.2016 г. (10 час. 50 мин.). 11.08.2016 г. в связи с необходимостью ознакомления ООО "РВК-Воронеж", ООО "Этажи-Энерго", ЗАО "Вертикаль" с заключением об обстоятельствах дела N 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктами 2, 5 части 1 и пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено на 08 сентября 2016 г. (11 час. 30 мин.).
В письменных объяснениях от 02.09.2016 г. N12659/16, имеющихся в материалах дела, ООО "РВК-Воронеж" предоставило свою позицию по данному делу, заявив, что считает свои действия по начислению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период, превышающий трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, обоснованными и не противоречащими действующему законодательству. 8.09.2016 г. в ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ООО "Этажи-Энерго" предоставил отзыв на пояснения от 02.09.2016 г. N12659/16 (имеется в материалах дела), в котором указал на необоснованность доводов ООО "РВК-Воронеж", изложенных в пояснениях от 02.09.2016 г. N12659/16. Представитель ООО "РВК-Воронеж" предоставил дополнительную правовую позицию (от 08.09.2016 г., имеется в материалах дела), согласно которой производство по данному делу должно быть прекращено в связи с отсутствием, по мнению ООО "РВК-Воронеж", признаков нарушения п.10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; неверным определением географических границ товарного рынка, на котором действует ООО "РВК-Воронеж"; недоказанностью ущемления интересов ООО "Этажи-Энерго"; плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не является ценой; а также отсутствием права у антимонопольного органа выдавать предписания об исполнении гражданско-правовой обязанности.
Изучив материалы дела, обсудив аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела N 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 10 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем относятся к сфере естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно Обзорам состояния конкурентной среды на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению (имеются в материалах дела) ООО "РВК-Воронеж" занимает доминирующее положение на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах своей зоны обслуживания.
С учетом вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что ООО "РВК-Воронеж", осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению, с использованием централизованных систем, является субъектом естественной монополии и хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах своей зоны обслуживания.
В связи с этим, ООО "РВК-Воронеж" обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2012 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с п.10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N644 (далее - Правила), организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
На основании п.п. "г" п.36 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно требованиям Правил абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 Правил (п. 114 Правил).
Согласно п. 118 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным п. 114 Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены Правилами.
Порядок расчета такой платы установлен п. 123 Правил по формуле, где расчетное значение Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб. Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение без учета налога на добавленную стоимость, умноженный на общий объем сточных вод, отведенных абонентом, за период, указанный в настоящем пункте.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами установлен порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, который является обязательным для соблюдения организациями водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе и ООО "РВК-Воронеж".
Как следует из заявления и приложенных к нему материалов, между ООО "РВК-Воронеж" и ООО "Этажи-Энерго" заключен единый договор от 25.09.2014 г. N5275 холодного водоснабжения и водоотведения. Согласно приложению N 5 к указанному договору отборы контрольных проб производятся ООО "РВК - Воронеж" не чаще 1-го раза в квартал и не реже 1-го раза в год.
10 ноября 2015 г. ООО "РВК-Воронеж" был произведен отбор проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения (копия акта отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения от 10.11.2015 г. N252 имеется в материалах дела). По результатам исследования проб выявлены несоответствия допустимым концентрациям. На основании указанных результатов испытаний (копия протокола результатов анализов проб сточной воды N252/I от 16.11.2015 г. имеется в материалах дела). ООО "РВК-Воронеж" произвело расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.11.2015 г. по 31.05.2016 г.
За период с 01.11.2015 г. по 01.02.2016 г. (плата, начисленная в соответствии с порядком ценообразования, установленным пунктом 123 Правил):
Протокол результатов анализов проб сточной воды, дата, номер |
Месяц, год |
Сумма с НДС, рублей |
Примечание |
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Ноябрь, 2015 года |
48315,3
|
34206,95 рублей: выставлена корректировочная счет-фактура от 31.12.2015 года |
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Декабрь, 2015 года |
69182,79 |
|
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Январь, 2016 года |
66213,60 |
|
ИТОГО |
|
183 711,69 |
169 603,34 |
За период с 01.02.2016 г. по 31.05.2016 г. (плата, начисленная с нарушением порядка ценообразования, установленного пунктом 123 Правил):
Протокол результатов анализов проб сточной воды, дата, номер |
Месяц, год |
Сумма с НДС, рублей |
Примечание |
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Февраль, 2016 года |
64229,67 |
|
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Март, 2016 года |
105311,98 |
|
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Апрель, 2016 года |
78677,77 |
38377,69 рублей: выставлена корректировочная счет-фактура от 31.05. 2016 года |
Протокол результатов анализов от 16 ноября 2015 года N252/1 |
Май, 2016 года |
27876,16 |
|
ИТОГО |
|
276 095,58 |
235 795,5 |
Следовательно, из материалов дела установлено, что ООО "РВК-Воронеж" начислило и выставило ООО "Этажи-Энерго" плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с использованием протокола результатов анализов от 16.11.2015 г. N252/I - за период 7 календарных месяцев (ноябрь 2015 г. - май 2016 г.), что противоречит установленному п.123 Правил предельному трехмесяному периоду, в пределах которого организация, осуществляющая водоотведение, вправе начислить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
В связи с этим, действия ООО "РВК-Воронеж" по начислению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период, превышающий трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, являются необоснованными и нарушают установленный нормативным правовым актом (Правилами) порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Одновременно с этим, Комиссия Управления учитывает то обстоятельство, что указанные действия ООО "РВК-Воронеж" имеют своим результатом ущемление интересов ООО "Этажи-Энерго", поскольку незаконно возлагают на него обязанность по оплате негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения с нарушением установленного Правилами порядка ценообразования под угрозой прекращения оказания услуг по водоснабжению и водоотведению.
Установленные обстоятельства и имеющиеся в деле N 317-10К о нарушении антимонопольного законодательства доказательства свидетельствуют о том, что действия ООО "РВК-Воронеж" по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления ООО "Этажи-Энерго" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период, превышающий трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Довод ООО "РВК-Воронеж", изложенный в письменных пояснениях от 02.09.2016 г. N12659/16, о неверном определении географических границ товарного рынка в обзорах состояния конкурентной среды на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению отклоняется Комиссией Управления за несостоятельностью в силу следующего.
Географические границы рынков услуг по водоснабжению и водоотведению были определены в соответствии с п.п. 4.1-4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС от 28.04.2010 г. N220. Ссылка ООО "РВК-Воронеж" в своих письменных пояснениях на заключение Минэкономразвития России от 11.04.2014 г. является необоснованной, поскольку указанное заключение не является нормативным правовым актом, имеющим обязательную юридическую силу.
Доводы ООО "РВК-Воронеж", изложенные в письменных пояснениях от 02.09.2016 г. N12659/16, в дополнении правовой позиции от 08.09.2016 г., о подмене Комиссией Управления понятия лабораторного контроля и понятия отбора контрольных проб в заключении об обстоятельствах дела, а также об обязанности ООО "Этажи-Энерго" регулярно осуществлять лабораторный анализ своих сточных вод и рассчитывать плату являются необоснованными и не имеющими отношения к данному делу, так как предметом рассмотрения настоящего дела является соблюдение ООО "РВК-Воронеж" порядка ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы, а не порядка контроля состава и свойств сточных вод.
В соответствии с п.119 Правил абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в п.123 Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5 Правил. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
В соответствии с п. 11 договора N5275 холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного между ООО "РВК-Воронеж" и ООО "Этажи-Энерго", размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, из указанных положений Правил и договора N5275 следует, что предоставление абонентом в организацию, осуществляющую водоотведение, расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является его правом, а не обязанностью.
Довод ООО "РВК-Воронеж", изложенный в письменных пояснениях от 02.09.2016 г. N12659/16, в дополнении правовой позиции от 08.09.2016 г., о неправомерности рассмотрения антимонопольным органом настоящего дела, так как возникший между ООО "РВК-Воронеж" и ООО "Этажи-Энерго" спор вытекает из гражданско-правовых отношений и подлежит, по мнению ООО "РВК-Воронеж", рассмотрению исключительно в судебном порядке, является необоснованным, так как противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем отклоняется Комиссией Управления в силу следующего.
П.2 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Кроме того, п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предусмотрено, что антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела установлен факт злоупотребления ООО "РВК-Воронеж" своим доминирующим положением, результатом которого является ущемление гражданских прав и интересов ООО "Этажи-Энерго", рассмотрение Комиссией Управления дела N 317-10К не противоречит указанным выше положениям законодательства и правовой позиции ВАС РФ.
Довод ООО "РВК-Воронеж", изложенный в дополнении правовой позиции от 08.09.2016 г., о том, что плата за негативное воздействие не является ценой, а потому в действиях ООО "РВК-Воронеж", по его мнению, отсутствует нарушение установленного порядка ценообразования, также является необоснованным и не соответствует обстоятельствам данного дела, поскольку в силу системного анализа п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, п.10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п.п. 36, 118, 123 Правил не допускается нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, в том числе платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Довод ООО "РВК-Воронеж", изложенный в письменных пояснениях от 02.09.2016 г. N12659/16, в дополнении правовой позиции от 08.09.2016 г., об отсутствии законных оснований для выдачи предписаний о возврате денежных средств, является необоснованным и отклоняется Комиссией Управления в силу следующего. Согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности. Антимонопольный орган, в соответствии с полномочиями, перечисленными в п. 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.
При рассмотрении данного дела Комиссией Управления не оцениваются обстоятельства, относящиеся к гражданско-правовым отношениям, в частности, объемы оказанных услуг, концентрация загрязняющих веществ и т. п. Таким образом, антимонопольный орган, выдавая предписание о возврате денежной суммы начисленной с нарушением установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования платы, имеет цель устранить нарушения законодательства о конкуренции, восстановить в результате этого нарушения права других лиц и не решает вопрос о возмещении каких-либо убытков.
При этом, в рамках настоящего дела указанное предписание не выдается.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт "д" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства (подпункт "е" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции, одной из основных функций антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности ООО "РВК-Воронеж", Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний:
- о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; - о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; - об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать факт наличия у ООО "РВК-Воронеж" доминирующего положения на рынке услуг по водоснабжению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже.
2. Признать факт наличия у ООО "РВК-Воронеж" доминирующего положения на рынке услуг по водоотведению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже.
3. Признать действия ООО "РВК-Воронеж" по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем необоснованного начисления ООО "Этажи-Энерго" платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период, превышающий трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, что привело к ущемлению его интересов, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать ООО "РВК-Воронеж" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
5. Выдать ООО "РВК-Воронеж" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
6. Выдать ООО "РВК-Воронеж" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии: С.В. Михин
Н.А. Зюзина
Н.В. Русаленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 317-10К (опубликовано 21 сентября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016