Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 14 сентября 2016 г. N 06/6783
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия "производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) Л. Г. Доматиевской (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Независимый эксперт" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2016 N 160831/00001 (вх. N2083/09 от 31.08.2016) на действия Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г." (номер извещения 31603974040) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Единой закупочной комиссии Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, не учла заявку Заявителя.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 N 06/5979 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 08.09.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:00 14.09.2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 09.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
- начальная (максимальная) цена контракта - 985 000,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2016 в 14:00, дата и время вскрытия конвертов: 29.08.2016 в 14:00, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 30.08.2016 в 14:00, дата и время подведения итогов: 02.09.2016 в 14:00;
- на участие в Конкурсе подано 13 конвертов с заявками, 4 конверта с заявками не вскрыты, в том числе конверт с заявок Заявителя.
Заявитель в жалобе указал: "В нарушение статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия не допустила ООО Аудиторская компания "Независимый эксперт" к участию в открытом конкурсе, ссылаясь на п. 4.1.7 Конкурсной документации, опубликованной в ЕИС 09.08.2016 г. (извещения 31603974040), что нарушает статью 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Конкурсная комиссия к протоколу вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г. приложила фото конверта присланного ООО аудиторская компания "Независимый эксперт", на котором отчетливо видно наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. В вышеуказанном протоколе комиссия указала, что не вскрыла конверт с заявкой по причине отсутствия на конверте реестрового номера закупки. Данное требование _ является не обязательным и согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик не вправе устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных частью 4 вышеуказанной статьи_" (цитаты жалобы).
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Согласно части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Частью 12 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Согласно части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Комиссия, изучив копию конверта с заявкой Заявителя, предоставленную представителем Заказчика, установила, что конверт с заявкой Заявителя содержит наименование участника, подавшего заявку на участие в Конкурсе, наименование Заказчика, юридический адрес Заявителя и Заказчика, информацию о контактных лицах Заказчика, наименование закупки "На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация, указанная Заявителем на конверте с заявкой, позволяет Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика четко идентифицировать закупку, на которую подан данный конверт (Заявитель).
Учитывая изложенное, действия Единой закупочной комиссии Заказчика по отклонению (не вскрытию) конверта с заявкой Заявителя, позволяющей четко идентифицировать закупку, нарушают требования частей 6, 12 статьи 51, части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены Заказчиком на официальном сайте согласно Закону о закупках - закупка N31603974040 "На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г.".
В подтверждение размещения Заказчиком информации о Конкурсе в соответствии с Законом о закупках свидетельствует факт принятия 02.09.2016 Протокола принятия решения о приостановлении закупочной процедуры N31603774040 проведения открытого конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального государственного унитарного предприятия "производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г. на этапе рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, действия Заказчика по размещению информации о закупке обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Закона о закупках нарушают требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать Единую закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 6, 12 статьи 51, части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках.
Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках, Закона о контрактной системе.
Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 N 06/5979.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание по делу N 06/2075-16 об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
14.09.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу N 06/2075-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания "Независимый эксперт" от 31.08.2016 N 160831/00001 (вх. N2083/09 от 31.08.2016) на действия федерального государственного унитарного предприятия "Производственно - аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса открытого конкурса в электронной форме "На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г." (номер извещения 31603974040) (далее - Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика отменить Протоколы Конкурса, уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протоколов, разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), вернуть участникам Конкурса обеспечение заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о проведении закупки "На право заключения контракта по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственно-аграрное объединение "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2015 г." в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и с учетом решения от 14.09.2016 по делу N 06/2075-16.
3. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.09.2016 по делу N 06/2075-16.
4. Заказчику, Единой закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 N 06/5979.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 сентября 2016 г. N 06/6783
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016