Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 сентября 2016 г. N 1-00-1624/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Гудвилл" на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по "Разработке проектно-сметной документации на перепланировку и ремонт объекта: "Корпус 159" для нужд ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (реестровый N 31603968962),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Гудвилл" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по "Разработке проектно-сметной документации на перепланировку и ремонт объекта: "Корпус 159" для нужд ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (реестровый N 31603968962) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении меньшего количества баллов заявке Заявителя по указанным в Закупочной документации критериям оценки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Положение о закупках).
05.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.08.2016 дата окончания подачи заявок - 17.08.2016, дата рассмотрения заявок - 24.08.2016, дата подведения итогов - 31.08.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 31.08.2016 N 560 решением закупочной комиссии заявке ООО "МПК "Гудвилл" с ценовым предложением в размере 3 300 000,00 рублей присвоены следующие баллы:
по критерию "Цена договора" - 100,0 баллов (значимость критерия 60%);
по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 25,0 баллов (значимость критерия 40%).
Итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 70,0 баллов.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО "МПК "Гудвилл" по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в связи с тем, что Заявителем в составе заявки представлены сведения об исполненных договорах на общую сумму 14 315 687,38 рублей, а также представлены документы об образовании 25 специалистов, что соответствует требованиям Закупочной документации.
Изучив представленные документы и заслушав возражения Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 17 раздела 7 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (лоте), их содержание и значимость содержит раздел 9 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость".
Величины значимости:
цена договора - 60%;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Согласно пункту 17.1 раздела 7 Закупочной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, поданных участниками закупки, признанными участниками закупки по критериям и в соответствии с установленным в Закупочной документации порядком оценки (раздел 9 Закупочной документации).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении оценки заявок на участие в Закупке была допущена техническая ошибка: расчет итогового рейтинга осуществлялся по критериям оценки и сопоставления заявок, указанных в документации на участие в Закупке ранее размещенной и отмененной по решению Заказчика (реестровый N 31603860657).
На основании чего, Заказчиком принято решение об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 31.08.2016 N 560, а также о проведении повторной оценки в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указанных в составе Закупочной документации (реестровый N 31603968962).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках проводилась оценка и сопоставление заявок участников Закупки не в соответствии с требованиями Закупочной документации, что в свою очередь привело к нарушению прав и интересов участников Закупки.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, раздела 9 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1624/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 12.09.2016 по делу N 1-00-1624/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по "Разработке проектно-сметной документации на перепланировку и ремонт объекта: "Корпус 159" для нужд ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (реестровый N 31603968962) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 31.08.2016 N 560.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети "Интернет".
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику повторно провести оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 12.09.2016 N 1-00-1624/77-16.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2016 г. N 1-00-1624/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016