Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 августа 2016 г. N 1-10-27/78-05-16
Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 26 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 1-10-27/78-05-16 по признакам нарушения акционерным обществом "Санкт - Петербургские электрические сети" (местонахождение: 196191, Санкт - Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, ИНН 7826074344, КПП 783450001) (далее - АО "СПбЭС) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в присутствие представителей:
ОАО "Санкт - Петербургские электрические сети" (ответчик):
<_> (заявитель): отсутствует (при надлежащем уведомлении: почтовое уведомление о вручении N 19917899138937 от 13.07.2016); установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) поступило письмо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге исх. N Ж-51/16-0-3 от 19.02.2016 (вх. N 3884-Ф/16 от 19.02.2016 и N 4371/16 от 26.02.2016) с заявлением <_> (далее - Заявитель) в связи с действиями (бездействием) АО "СПб ЭС" при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, уч. 5 (у д. 10 лит. А) (далее - Объект).
В заявлении указывается следующее.
Между Заявителем и АО "СПб ЭС" подписан договор N 168/11 от 05.09.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта заявителя.
Срок действия Технических условий N 394 от 05.09.2011 (Приложение N 1 к Договору N 168/11 от 05.09.2011), в соответствии с п. 1.4. Договора, составил 2 года со дня его заключения.
Для продления срока действия Технических условий было заключено Дополнительное соглашение N 1 от 13.07.2015 к Договору N 168/11 от 05.09.2011, которым на основании п. 4 внесено изменение в Технические условия, предусматривающее выполнение Технических требований на организацию учета электрической энергии и мощности (далее - Технические требования) (Приложение N 1.1. к Дополнительному соглашению). Вместе с тем п. 5 Дополнительного соглашения срок действия Технических условий продлен до 31.12.2015.
С учетом положения п. 2 Дополнительного соглашения, устанавливающего срок реализации мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2015, <_> Заявитель приступил к выполнению вновь выдвинутых технических требований и 18.08.2015 представил в АО "СПб ЭС" проект однолинейной схемы электроснабжения Объекта (шифр 99/07-15-ЭС) (далее - Проект).
По результатам рассмотрения Проекта в адрес <_> Заявителя АО "СПб ЭС" направлено письмо от 11.09.2015 N 7411 АО "СПбЭС", содержащее информацию о согласовании Проекта при выполнении условий, одним из которых <_> Заявителю вменялось в обязанность заключить договор аренды опор наружного освещения, находящихся на балансе АО "СПбЭС" и используемых при прокладке провода СИП.
Технические условия, а также Технические требования не включали в перечень требований, выполнение которых необходимо для подключения Объекта к электрическим сетям, отмеченное условие.
Согласно письму АО "СПб ЭС" от 21.09.2015 N 7735 Проект признавался согласованным при наличии определенных условий, в числе которых указание на обязательность заключения договора аренды отсутствовало. <_> лишен возможности продолжать выполнение работ по технологическому присоединению Объекта, ввиду отсутствия однозначности в определении условий согласования Проекта.
ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению в отношении которой осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности "услуги по передаче электрической энергии".
ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии. ОАО "ПЭС" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу "услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" (регистрационный номер - 78.1.37, дата и номер включения в Реестр - 16.04.2003, N 38-э/8).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" является доминирующим хозяйственным субъектом.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
2. ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" представило следующие пояснения своих действий.
Заключенный между <_> и ОА "СПб ЭС" Договор не содержит требования о заключении договора аренды. Предложение АО "СПб ЭС" о заключении договора аренды опор поступило <_> в рассматриваемом случае не как от сетевой организации, являющейся стороной по заключенному договору, а как от собственника имущества (опор наружного освещения), в использовании которого заинтересован <_>
Согласно ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе передавать другим лицам права владения, пользования и распоряжения имуществом.
3. Рассмотрев материалы дела N 1-10-27/78-05-16, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике", объекты электросетевого хозяйства - это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Между <_> и АО "СПб ЭС" заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям от 05.09.2011 N168/11 (далее - Договор).
Согласно условиям Договора и технических условий <_> обязан разработать схему электроснабжения Объекта и согласовать в установленном порядке с сетевой организацией.
Письмом от 18.08.2015 <_> направил в АО "СПб ЭС" (вх. N39953/15 от 18.08.2015) на согласование проект электроснабжения объекта, разработанный ООО "Строительный Альянс". Однолинейная схема (проект электроснабжения) предусматривает использование опор принадлежащих АО "СПб ЭС" для наружной прокладки линий. В связи, с чем АО "СПб ЭС" письмом исх. N7411 от 11.09.2015 информировало <_> о согласовании проекта при условии заключения договора аренды опор наружного освещения.
Письмом исх. N16/921 от 10.02.2015 АО "СПб ЭС" предложило представить проект прокладки питающей линии с использованием другого способа прокладки, в связи с обращением <_> о возможности рассмотрения вопроса использования опор без взимания платы.
На заседании Комиссии Управления 23.08.2016 АО "СПб ЭС" был представлен акт об осуществлении технологического присоединения Объекта N120/К от 10.08.20-16.
В связи с изложенным выше, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых Комиссией действиях АО "СПб ЭС" признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 1-10-27/78-05-16 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях АО "СПб ЭС" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2016 г. N 1-10-27/78-05-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.9.2016