Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России; |
Члены комиссии |
Наумова В.В. - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; Чубуков А.А. - начальник отдела судебной и правовой работы; Гилева И.С. - главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; Ананьева Г.Н. - главный специалист-эксперт отдела ТЭК,
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" (доверенность от 17.06.2016 N 1.5.6.7.20.17-09/285),
- <_> - представителя ООО "Инфотек и Сервис" (доверенность от 29.09.2016 б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Инфотек и Сервис" и материалы жалобы N 136/05-18.1-2016, установила:
27.09.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Инфотек и Сервис" (вх. N 3873э от 26.09.2016) (Заявитель) на действия закупочной комиссии Управления федеральной почтовой связи Кемеровской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России") при организации и проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку оборудования считывателей штрих-кода, извещение о проведении которого было опубликовано 31.08.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31604050213 (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, закупочной комиссией в ходе проведения Закупки допущено нарушение условий и порядка проведения торгов, а именно: на стадии проверки заявок к участию в Закупке допущены участники, продукция которых не соответствует техническому заданию, а именно допущены участники с оборудованием марки и модели: Honeywell Voyager 1452G. Требованиям технического задания не соответствуют следующие параметры товара участников, допущенных к участию в Закупке:
- Разрешение матрицы: не менее 0,36 Мп;
- Контрастность штрих-кода не менее 25%.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2016 г. N 05/8754 рассмотрение жалобы N 136/05-18.1-2016 было назначено на 04.10.2016 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России", ООО "Инфотек и Сервис" и электронной торговой площадке.
04.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "Инфотек и Сервис" по обстоятельствам жалобы (от 04.10.2016 вх. 3993э).
04.10.2016 г. на заседании Комиссии представитель ООО "Инфотек и Сервис" поддержала доводы, изложенные в жалобе и в письменных пояснениях.
04.10.2016 г. на заседании Комиссии представитель УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" пояснил следующее: техническое задание составлено в полном соответствии с Законом о закупках и положением ФГУП "Почта России". Согласно пункту 14.7.3 Положения в техническом задании указана торговая марка (модель0 товара с добавлением слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия товара потребностям заказчика.
Подробно доводы УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" изложены в отзыве на жалобу (вх. N 6407 от 04.10.2016).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 136/05-18.1-2016 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
21.08.2015 г. приказом ФГУП "Почта России" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7.1 Положения определены следующие способы закупки:
- путем проведения торгов в форме:
открытого конкурса;
открытого аукциона в электронной форме
закрытого аукциона;
закрытого конкурса;
- без проведения торгов:
путем проведения открытого редукциона в электронной форме (далее также редукцион);
путем запроса котировок, в том числе по результатам проведения предварительного отбора;
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с разделом 25 настоящего Положения.
Порядок проведения открытого редукциона в электронной форме отражен в разделе 20 Положения.
В разделе 17 Положения предусмотрены условия допуска к участию в процедуре закупки.
Согласно пункту 17.2 Положения при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации об аукционе, редукционе.
В соответствии с пунктом 13.6 Положения первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9 -13.1.11. При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктами 13.1.9 -13.1.11.
Согласно пункту 13.1.9 Положения заявка на участие в закупке может содержать: указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 1;
- согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2;
- согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара;
- указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке;
- согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.
Приказом УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" от 28.07.2016 N 155-п "О создании единой закупочной комиссии филиала" создана единая закупочная комиссия филиала (далее - Закупочная комиссия).
И.о. директора УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" утверждена Документация открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товара считыватель штриховых кодов (далее - Документация).
В соответствии с пунктом 6.1.1 Документации Комиссия проверяет первые части заявок на участие в редукционе, содержащие информация, предусмотренную пунктом 3.1.2 Документации, на соответствие требованиям в отношении закупаемых товаров.
На основании пункта 6.2.1 Документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок Комиссия принимает решение о допуске или не допуске участника к торгам.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации участник закупки допускается к участию в редукционе в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 Документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной а пункте 3.1.2 Документации, требованиям документации.
Согласно пункту 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты.
В соответствии с пунктом 21.1 Инфомационной карты первая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Согласно пункту 2 "Состав и технические требования" Технических требований к спецификации договора на поставку торгового и прочего оборудования предусмотрена к поставке модель: Datalogic QuickScan QBT2430 или эквивалент с параметрами эквивалентности, в том числе:
- разрешение матрицы: не менее 0,36 Мп*;
- минимальная контрастность считываемого кода: не более 25%*.
* - параметры эквивалентности.
Участник закупки, предлагая товар, должен указать в своей заявке конкретные значения показателей предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в техническом задании со знаком "*".
31.08.2016 г. УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку оборудования считывателей штрих-кода, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания срока подачи заявок 08.09.2016 в 9:00.
Дата и время рассмотрения заявок 13.09.2016 в 9:00.
Дата и время подведения итогов 15.09.2016 в 9:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.09.2016 по окончании срока подачи заявок были поданы 4 заявки. Закупочной комиссией принято решении о допуске к участию в редукционе и о признании участниками редукциона 4 участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 16.09.2016 Закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки. Закупочной комиссией единогласно принято решение о соответствии заявок всем установленным требованиям.
- ООО Юнит-Копир" (заявка N 3);
- ООО "Инфотек и Сервис" (заявка N 1);
- ООО "Синто" (заявка N 4);
- ООО "Комплекс-Торг" (заявка N 2).
Закупочной комиссией принято решение признать победителем открытого редукциона ООО "Юнит-Копир".
27.09.2016 г. между ФГУП "Почта России" в лице УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" и ООО "Юнит-Копир" заключен договор поставки N 31604050213-16.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы первые части заявок участников и установлено следующее:
Заявки ООО "Юнит-Копир" и ООО "Синто" содержат предложения участников поставить аппарат Honeywell Voyager 1452G, не соответствующий требованиям технического задания документации, а именно следующим параметрам:
- минимальная контрастность считываемого кода - 35%, вместо 25%;
- разрешение матрицы: 640 480 пикселей (0,3Мп), вместо 752 480 пикселей (0,36 МП).
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Honeywell, сканер Honeywell Voyager 1452G 2 D имеет характеристики:
- минимальная контрастность считываемого кода - 35%;
- разрешение матрицы - 0,3 Мп.
Таким образом, первые части заявок ООО "Юнит-Копир" и ООО "Синто" не соответствуют требованиям Документации и на основании пункта 17.2 Положения, пункта 6.2.2 Документации не должны быть допущены к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закон о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Закупочной комиссией УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" были нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 17.2 Положения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфотек и Сервис" N 136/05-18.1-2016 на действия Закупочной комиссии УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" обоснованной.
Признать Закупочную комиссию УФПС Кемеровской области - филиал ФГУП "Почта России" нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 17.2 Положения.
Предписание не выдавать.
Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены комиссии |
В.В. Наумова
А.А. Чубуков
И.С. Гилева
Г.Н. Ананьева
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 октября 2016 г. N 136/05-18.1-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016