Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 4 октября 2016 г. N 04-17/98-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствие представителя заказчика Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия _ (копия доверенности имеется в материалах дела);
в присутствие представителя ООО "АК ПРИНТ" _ (копия доверенности имеется в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "АК ПРИНТ" (далее - Общество), уклонившегося от заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение N 0206100000316000089) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "АК ПРИНТ" <_>
- сведения в отношении директора и учредителя ООО "АК ПРИНТ" _;
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение N 0206100000316000089; заказчик - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия; наименование аукциона: поставка расходных материалов для оргтехники; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 510 544, 64 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2016 года победителем аукциона признан участник закупки ООО "АК ПРИНТ", предложивший наименьшую цену контракта - 399 789, 12 руб.
Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 05.09.2016 года.
В указанный срок ООО "АК ПРИНТ" Контракт не подписало, документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта не представило, замечаний к проекту контракта не направило.
06.09.2016 в связи с не подписанием Контракта победителем аукциона ООО "АК ПРИНТ" Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения Контракта на поставку расходных материалов для оргтехники.
С участником, занявшим второе место, ООО "А-20" (предложение по цене контракта: 402 341, 84 рублей) заключен контракт 22.09.2016 года.
Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил что, Общество 05.09.2016 направило Заказчику и одновременно разместило в Единой информационной системе проект банковской гарантии в качестве протокола разногласий, так как в банковской гарантии был указан увеличенный срок действия банковской гарантии - по 01.03.2017 года, в то время как в проекте контракта был указан иной срок действия - по 01.11.2016 (копия документа имеется в материалах дела). Соответственно, проект банковской гарантии содержал изменения к проекту контракта, которые не противоречили требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, ООО "АК ПРИНТ" дополнительно перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (копия платежного поручения имеется в материалах дела), а так же представители Общества вели переговоры с Заказчиком по вопросам исполнения контракта, приобрели необходимый товар (копия товарной накладной имеется в материалах дела).
ООО "АК ПРИНТ" также указало, что добросовестно выполняет подобные контракты, нареканий и претензий со стороны Заказчиков в адрес Общества не поступает.
На основании вышеизложенного, ООО "АК ПРИНТ" просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "АК ПРИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО "АК ПРИНТ" при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке N 0206100000316000089.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество предпринимало действия для заключения вышеуказанного контракта: перевело денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, вело переговоры с Заказчиком, приобрело необходимый товар.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО "АК ПРИНТ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России, не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО "АК ПРИНТ" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "АК ПРИНТ" (в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО "АК ПРИНТ" __ в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 4 октября 2016 г. N 04-17/98-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016