Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02-08-105-2016 (опубликовано 7 октября 2016 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N 02-08-105-2016
Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06 октября 2016 года. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
- руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии,
Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,
рассмотрев дело N 02-08-105-2016 по признакам нарушения ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска, в присутствии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска (по доверенности) - М.Е.М., представителя Прокуратуры г.Курска - Е.Е.Ю., установила:
В Курское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры г.Курска (исх.N22-2016 от 29.08.2016 г.) действий Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска при проведении торгов по продаже муниципального имущества, разделенного на 7 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80 от 04.07.2015 г.
В процессе рассмотрения представленных материалов, Курским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества города Курска на 2015 г., утвержденным решением Курского городского Собрания от 25.11.2014 г. N175-5-ОС (в ред. от 07.04.2015 г. N210-5-ОС), решением об условии приватизации объектов, утвержденного постановлениями Администрации г.Курска от 27.01.2015 г. N180, от 30.06.2015 г. N1792, Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Курска (далее - КУМИ г.Курска) 04.07.2015 г. в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80 было опубликовано извещение о проведении торгов в форме аукционов, открытых по составу участников и форме подачи предложений о цене, по продаже муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования "г.Курск".
Перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, установлен ч.1 ст.16 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". При этом, ч.2 ст.16 данного Закона содержит запрет на требование представления иных документов.
В то же время, в уведомлении о проведении торгов по продаже муниципального имущества, опубликованном в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80 от 04.07.2015 г., помимо прочего содержится перечень документов, обязательных для представления претендентами на участие в аукционе, который предполагает представление документов, не предусмотренных ч.1 ст.16 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Так, согласно информационному сообщению от 04.07.2015 г., для участия в аукционе претенденты должны предоставить платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом задатка в счет обеспечения исполнения обязательств в соответствии с договором о задатке.
Кроме того, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют дополнительно следующие документы:
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 30 дней до дота подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки.
Юридические лица дополнительно прилагают:
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до дота подачи заявки, или нотариально заверенную копию такой выписки;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска в своих пояснениях (исх.N5190/07.01-14 от 20.09.2016 г.) не отрицает факта предъявления к участникам торгов по продаже муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования "г.Курск", извещение о проведении которых было опубликовано организатором торгов 04.07.2015 г. в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80, требований, не предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Таким образом, организатор торгов - КУМИ г.Курска при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80 от 04.07.2015 г., установил требования к претендентам на участие в аукционе, не предусмотренные Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что противоречит установленному действующим законодательством РФ порядку и могло привести к ограничению конкуренции путем ограничения доступа к торгам тем участникам, которые в составе своей заявки не предоставили пакет документов, предусмотренных в извещении о проведении торгов в нарушение ст.16 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Курска по предъявлению к претендентам на участие в торгах по продаже муниципального имущества, разделенного на 7 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80 от 04.07.2015 г., требований, не предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", могло привести к ограничению конкуренции, что квалифицируется как нарушение ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам проведения указанных торгов организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Курска с хозяйствующими субъектами, признанными победителями торгов, заключены договора купли-продажи N08-2015/09/П от 07.09.2015 г., N07-2015/09/П от 02.09.2015 г., N06-2015/09/П от 03.09.2015 г.
При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ "О защите конкуренции" у Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об аннулировании торгов или отмены протоколов, составленных в ходе их проведения.
В соответствии со ст.166, ст.169, ст.449 ГК РФ, ч.4 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" признание торгов, проведенных с нарушением закона, и заключенных по результатом таких торгов сделок относится к компетенции суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Курска нарушившим ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем предъявления к претендентам на участие в торгах по продаже муниципального имущества, разделенного на 7 лотов, извещение о проведении которых было опубликовано в спецприложении "Деловой курьер" к газете "Городские известия" N80 от 04.07.2015 г., требований, не предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. В связи с заключением договоров купли-продажи N08-2015/09/П от 07.09.2015 г., N07-2015/09/П от 02.09.2015 г., N06-2015/09/П от 03.09.2015 г. по результатам проведения данных торгов, предписание организатору торгов - Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Курска не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02-08-105-2016 (опубликовано 7 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016