Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<>,
при участии представителей:
<>, рассмотрев жалобу ООО "МАН" от 15.09.2016 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 7007/ОАЭ-ЦДПО/16 на право заключения договора поставки картриджей (извещение N 31603843162), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "МАН" (далее - Заявитель) от 15.09.2016 б/н (вх. 140446-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 7007/ОАЭ-ЦДПО/16 на право заключения договора на поставку картриджей (извещение N 31603843162) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок - 31.08.2016;
дата и время рассмотрения заявок - 12.09.2016.
Для участия в Аукционе подано 8 заявок, допущено 4 заявки.
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с протоколом N 7007/ОАЭ-ЦДПО/16/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе от 12.09.2016 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске, в связи с "несоответствием технического предложения требованию, предусмотренного подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. аукционной документации, на основании пункта 6.5.3.4. аукционной документации".
Согласно пункту 3.2.2 Документации: "в целях обеспечения совместимости картриджей (расходных материалов) с оргтехникой Заказчика, а также соблюдения гарантийных обязательств производителей оргтехники, товар должен быть оригинальным расходным материалом от фирм-производителей оргтехники, указанной в Таблице 1".
Пунктом 6.5.3.4 Документации установлено, что "участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной Документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации".
Согласно пункту 3.1. Документации: "под аналогом понимается продукция, соответствующая установленным в Таблице N1 техническим характеристикам и требованиям по каждой соответствующей позиции".
Комиссия ФАС России изучив представленные Заказчиком материалы установила, что Документация содержит подробные технические параметры позволяющие участникам закупки предоставить в составе заявки на участие в закупке аналогичные товары, соответствующие требованиям Документации.
Согласно Таблице N1 пункта 3.1. Документации картриджи должны быть производства фирмы HEWLETT-PACKARD, производящей используемые Заказчиком оргтехнику.
На заседании комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявку Заявителя в соответствии с которой, картриджи произведены заводом ZHUHAI SEINE TECHNOLOGY CO., LTD в Китае.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске Заказчиком не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "МАН" (далее - Заявитель) от 15.09.2016 б/н (вх. 140446-ЭП/16 от 23.09.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 7007/ОАЭ-ЦДПО/16 на право заключения договора на поставку картриджей (извещение N 31603843162) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2016 г. N 17/69294/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016