Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело N 321/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Лыжина Д.А. от 22.08.2016 г. в отношении заместителя председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <> зарегистрированного по адресу: <> паспорт <>выдан <> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии защитника по доверенности <> установила:
20.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Юргинского муниципального района были размещены извещение при проведении открытого конкурса N 0139300016316000295 "Разработка проектной, рабочей документации по объекту "Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000 ,00 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно требованиям части 4 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 12 статьи 51 ФЗ N 44-ФЗ конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Согласно части 1 статьи 52 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе от 11.07.2016 заявкам участника ООО "ПО Сибгипросельхозмаш" и ООО "СпецПроект" было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: "Конверт с заявкой не вскрывался, так как конверт подписан ненадлежащим образом - не указан номер конкурса, дата и время вскрытия".
Комиссией Кемеровского УФАС России в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрации Юргинского муниципального района <> были вскрыты конверты с заявками вышеуказанных участников конкурса и установлено следующее:
Заявка ООО "СпецПроект" была запечатана в почтовый полиэтиленовый конверт. На конверте по форме заказчика указано: наименование и адрес уполномоченного органа, заказчика, номер и наименование конкурса, ФИО контактных лиц, номера телефонов, надпись "не вскрывать до 14 часов 00 минут 11.07.2016 г. (местного времени)", а также наименование и адрес участника ООО "СпецПроект".
Указанный конверт, по правилам почтовой службы, при отправке был упакован в фирменный пакет экспресс почты Даймэкс с указанием реквизитов отправителя - ООО "СпецПроект" и получателя - Администрации Юргинского муниципального района и направлен по адресу получателя, указанному в конкурсной документации.
Заявка ООО "ПО Сибгипросельхозмаш" была запечатана в почтовый полиэтиленовый конверт. На конверте по форме заказчика указано: наименование и адрес уполномоченного органа, заказчика, номер и наименование конкурса, ФИО контактных лиц, номера телефонов, надпись "не вскрывать до 14 часов 00 минут 11.07.2016 г. (местного времени).
Указанный конверт был упакован в стандартный конверт службы доставки - курьерской службы ООО "Айвэкс". В накладном конверте курьерской службы ООО "Айвэкс" N 123 054172 в разделе - описание содержимого было указано - конкурсная заявка, с отметкой - доставить до 14:00 11.07.2016 г.
Таким образом, конкурсной комиссией не были вскрыты конверты курьерской службы доставки, в которых находились заявки участников ООО "СпецПроект", ООО "ПО Сибгипросельхозмаш", оформленные в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
В связи с тем, что конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрацией Юргинского муниципального района не были вскрыты конверты с заявками участников ООО "СпецПроект" и ООО "ПО Сибгипросельхозмаш", то конкурсной комиссией нарушены требования части 1 статьи 52 ФЗ N 44-ФЗ.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилось членами конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района в составе: председателя комиссии <> заместителя председателя <> секретаря комиссии <> членов комиссии <> <>
Действия заместителя председателя комиссии администрации Юргинского муниципального района <> зарегистрированного по адресу: <> паспорт <>выдан <> выразившиеся в принятии решения о невскрытии конвертов с заявками участников ООО "СпецПроект" и ООО "ПО Сибгипросельхозмаш", что противоречит требованиям части 1 статьи 52 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с определением о возбуждении дела N 321/08-АДМ-2015 от 22.08.2016 г. <_> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 22.09.2016 г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
22.09.2016 г. <> извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола по делу N 321/08-АДМ-2016 не явился, защитника не направил. Протокол по делу N 321/08-АДМ-2016 составлен в отсутствии <>
Копия протокола и определения о назначении времени и даты рассмотрения дела N 321/08-АДМ-2016 об административном правонарушении направлены по месту регистрации <>
Рассмотрение дела N 321/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 06.10.2016.
22.09.2016 г. <> в адрес Кемеровского УФАС России было представлено пояснение о том, что в период с 27.06.2016 по 25.07.2016 он находился в отпуске (распоряжение администрации Юргинского муниципального района от 07.06.2016 N 75-к), следовательно, по существу рассматриваемого дела пояснить ничего не может.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе от 11.07.2016 <> не являлся членом конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района, поскольку находился в отпуске. Членом конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района была <>
Из письменных пояснений <> представленных в адрес Кемеровского УФАС России 22.09.2016 г. следует, что <> являлась членом конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района.
06.10.2016 <> извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N 321/08-АДМ-2016 не явился, направил защитника по доверенности <>
Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что в действиях заместителя председателя комиссии администрации Юргинского муниципального района <> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Производство по делу N 321/08-АДМ-2016 прекратить.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления С.В. Стельмах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 октября 2016 г. N 321/08-АДМ-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016