Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 октября 2016 г. N ЭА-1429/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежитие-учебный корпус Кубанского государственного университета в г. Краснодаре ул. Постовая 39" (извещение N 0318100019116000226) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требование к указанию конкретных значений показателей, которые могут быть определены по результатам испытаний, при этом указан товарный знак "Ceresit". В технической документации производителя штукатурки "Ceresit" указаны показатели, которые не характеризуются одним значением.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежитие-учебный корпус Кубанского государственного университета в г. Краснодаре ул. Постовая 39" (извещение N 0318100019116000226).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 404 533,24 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение".
В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
1 |
Штукатурка и ремонтная шпаклевка |
"Cerezit" СТ 29 или эквивалент |
Плотность смеси готовой к применению, кг/дм3 |
Не менее 1,79 |
Диапазон температур применения, °С |
От +5 до +30 |
|||
Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, Мпа |
Не менее 10,0 |
|||
Адгезия к бетону в возрасте 28 суток Мпа. |
Не менее 0,4 |
|||
Группа горючести |
НГ |
|||
Диапазон температур эксплуатации, °С |
От -50 до +70 |
|||
Морозостойкость затвердевшего раствора, циклов |
Не менее 100 |
|||
Расход сухой смеси на 1 мм толщины слоя, кг/м2 |
Не более 1,5 |
|||
Толщина наносимого слоя, мм |
Не менее 2,0 |
|||
2 |
Минеральная декоративная штукатурка "короед" под окраску |
"Cerezit" СТ 35 или эквивалент |
Размер зерна наполнителя в диапазоне, мм |
От 2,5 до 3,5 |
Плотность смеси готовой к применению, кг/дм3 |
Не менее 1,59 |
|||
Диапазон температур применения, °С |
От +5 до +30 |
|||
Прочность на сжатие в возрасте 28 суток, Мпа |
Не менее 6,5 |
|||
Адгезия к бетону в возрасте 28 суток Мпа. |
Не менее 0,5 |
|||
Морозостойкость затвердевшего раствора, циклов |
Не менее 100 |
|||
Диапазон температур эксплуатации, °С |
От -50 до +70 |
|||
Группа горючести |
НГ |
|||
3 |
Краска фасадная |
"Cerezit" СТ 42 группа В или эквивалент |
Состав |
Водная дисперсия сополимеров акрилатов с минеральными наполнителями и пигментами |
Плотность, кг/дм3 |
Не менее 1,38 Не более 1,48 |
|||
Степень перетира, мкм |
Не более 60 |
|||
Кислотно-щелочной показатель РН |
Не менее 7,5 Не более 9,5 |
|||
Группы по пожарной безопасности |
Г1, В1, Д2, Т1 |
|||
Устойчивость к дождю, часов |
Не более 24,5 |
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Требуемые Заказчиком показатели определяются по результатам испытаний и становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении Комиссия установила, что, заказчиком в аукционной документации установлен товарный знак, предполагаемого к использованию товара.
В соответствии с пп.а) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из изложенного, в случае, если участник предполагает использовать в работе товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак, достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
ООО "Континент" в жалобе ссылается характеристики товарных знаков, указанных заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя о невозможности правильно подать заявку не подтвержден.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100019116000226).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2016 г. N ЭА-1429/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016