Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 сентября 2016 г. N 1-00-1720/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии:
ПАО "МТС"
АО "Концерн Росэнергоатом"
ПАО "ВымпелКом"
в отсутствие:
ООО "Фабрикант.ру" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.09.2016 NИШ/42650),
рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО "Концерн Росэнергоатом" и Организаций, входящих в контур управления АО "Концерн Росэнергоатом" (реестровый N 31603842009) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении Заказчиком предписания Московского УФАС России по делу от 29.08.2016 N1-00-1515/77-16.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" (далее - Положение) размещен 11.01.2013 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 25.07.2016. Подведение итогов - 05.08.2016.
Согласно протоколу от 13.09.2016 NЗК-57(1)-А-Р/13.09.2016 в Аукционе приняли участие: ПАО "ВымпелКом", ПАО "МТС", ПАО "Мегафон".
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.08.2016 (вх. N34146) Московским УФАС России было принято решение признать жалобу Заявителя обоснованной, а также выдано предписание, согласно которому Заказчику необходимо выполнить следующий ряд действий:
"Заказчику отменить протокол от 09.08.2016 NЗК-47(1)-А-Р/09.08.2016.
Заказчику составить новый протокол с учетом решения Комиссии от 29.08.2016 по делу N 1-00-1515/77-16, согласно которому ценовые предложения всех участников должны быть указаны с учетом НДС, либо без учета НДС.
Заказчику завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.10.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.10.2016 с приложением подтверждающих документов.".
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, а также согласно представленным материалам и сведениям в ходе заседания, Комиссией установлено.
Согласно пояснениям Заказчика в адрес ЭТП было направлено письмо с просьбой предоставления ПАО "ВымпелКом" возможности подачи ценового предложения с учетом НДС.
14.09.2016 (исх. N9/20-01/606) Заказчиком в адрес участников Аукциона (ПАО "МТС", ПАО "Мегафон", ПАО "ВымпелКом") направлено письмо, согласно которому, участникам аукциона будет доступна функциональная возможность (19.09.2016) подать в соответствии с шагом аукциона альтернативные предложения с учетом НДС, установленного в ходе процедуры аукциона от 05.08.2016.
Согласно протоколу внесения изменений в протокол от 05.08.2016 N1-ОА/05.08.2016 от 19.09.2016 N1-ОА-ИЗМ/19.09.2016 процедура проведения Аукциона завершена 19.09.2016.
Участниками Аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:
ПАО "ВымпелКом" - 13 371 340,29 руб. с НДС (дата поступления предложения: 19.09.2016);
ПАО "МТС" - 13 438 532,95 руб. с НДС (дата поступления предложения: 05.08.2016);
ПАО "Мегафон" - 16 422 097,71 с НДС (дата поступления предложения: 05.08.2016).
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчиком проведена повторная процедура проведения Аукциона (согласно пункту 9 тома 1 части 2 Аукционной документации ("процедура проведения аукциона").
Вместе с тем, Комиссией Московского УФАС России 29.08.2016 по делу N 1-00-1515/77-16 было предписано, в том числе, завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией.
Пунктом 9 тома 1 части 2 Аукционной документации предусмотрен непосредственно порядок проведения Аукциона. Возможность повторного проведения Аукциона в Аукционной документации Заказчиком не предусмотрена.
Следовательно, действия Заказчика, направленные на повторное проведения Аукциона, противоречат предписанию Московского УФАС России от 29.08.2016 по делу N 1-00-1515/77-16.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду неправомерных действий Заказчика, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в повторном проведении Аукциона, что противоречит предписанию Московского УФАС России от 29.08.2016 по делу N 1-00-1515/77-16, обоснованной.
Вместе с тем, присутствующий на заседании Комиссии представитель ПАО "ВымпелКом" отметил следующее.
При подаче заявки на участие в Аукционе посредством ЭТП функционал ЭТП включает в себя заполнение формы ("Спецификация оборудования"). В случае отказа от заполнения данной формы, заявка на участие в Аукционе не регистрируется. При заполнении формы Заявитель дополнительно подтвердил готовность подачи ценового предложения с учетом НДС. Однако при заполнении графы "ставка НДС" ПАО "ВымпелКом" было указано "НДС не облагается", т. к. по мнению ПАО "ВымпелКом", при указании ставка НДС 18% для отдельной позиции, которая уже включает в себя НДС, могло быть расценено как ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену договора по причине двухкратного применения ставки НДС.
Однако, в Аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанной формы, заполнение формы "Спецификация оборудования" предусмотрено функционалом ЭТП.
Комиссия также отмечает, что функционал ЭТП при заполнении формы "Спецификация оборудования" сформирован некорректно в части выбора ставки НДС (НДС облагается/НДС не облагается), т. к. при проведении Аукциона "шаг аукциона" рассчитывается исходя из стоимости с учетом НДС.
Согласно же пояснениям Заказчика, Заказчиком принято решение повторного проведения Аукциона исходя из принципов экономической целесообразности, а также равенства всех участников, ввиду того, что по мнения Заказчика права ПАО "ВымпелКом" при проведении Аукциона были ущемлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1720/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.09.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 29.09.2016 по делу N 1-00-1720/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на предоставление услуг корпоративной сотовой связи для нужд структурных подразделений АО "Концерн Росэнергоатом" и Организаций, входящих в контур управления АО "Концерн Росэнергоатом" (реестровый N 31603842009) (далее - Аукцион), а именно:
Заказчику отменить протокол от 13.09.2016 NЗК-57(1)-А-Р/13.09.2016, а также протокол от 19.09.2016 N1-ОА-ИЗМ/19.09.2016.
Заказчику повторно провести процедуру Аукциона с минимальной цены предложения, сформированной согласно протоколу от 05.08.2016 N1-ОА/05.08.2016.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2016 г. N 1-00-1720/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016