Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 октября 2016 г. N 18047/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
Частников В.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа; |
Члены Комиссии: |
Пахальян А.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти; |
|
Хребтиков Р.Р. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Мамедов А.А. - специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, |
рассмотрев жалобу ООО "Пик-Комфорт" на неправомерные действия организатора торгов - МКУ "Управление ЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону", допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом,
в отсутствие представителей заявителя, извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения уведомления;
в присутствии законного представителя организатора торгов - Марченко С.В. и представителя по доверенности - Капитоновой Е.С.; установила:
В Ростовское УФАС России 23.09.2016 г. (вх. N 14380) поступила жалоба ООО "Пик-Комфорт" на неправомерные действия организатора торгов - МКУ "Управление ЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" (далее - Организатор торгов), допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 15 на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение N 080916/1598370/01 (далее - Торги).
По мнению Заявителя, Организатором торгов были допущены следующие нарушения:
1. В дополнительных работах не определена стоимость по отдельным работам, указаны только расценки на 1 кв. м. площади;
2. Не указаны объемы работ по обязательным и дополнительным работам (уборочные площади газонов);
3. Извещение о проведении Торгов не опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru;
4. Опубликованный перечень обязательных работ и услуг отличается от Приложения N 2 к Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75.
В этой связи, 28.09.2016 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление N 1919/04 о поступлении жалобы ООО "Пик-Комфорт" и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 04.10.2016 г.
03.10.2016 г. (вх. N 14706) Организатор торгов представил документацию к Торгам и письменные пояснения, согласно которым полагает, что нарушений при организации и проведении Торгов допущено не было.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения конкурса по отбору управляющей компании в многоквартирном доме предусмотрен Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 (далее - Правила).
08.09.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение N 080916/1598370/01 о проведении Торгов. Дата проведения Торгов 18.10.2016 г.
В соответствии с Журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе N 080916/1598370/01, на участие в Торгах поданы 2 заявки.
1. По мнению Заявителя, Организатор торгов в дополнительных работах не определил стоимость по отдельным работам, указал только расценки на 1 кв. м. площади.
В соответствии с п.п. 4.1 п. 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Приложение N 7 к конкурсной документации содержит Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (далее - Перечень). В Перечне указана стоимость дополнительных работ и услуг на 1 кв. м. общей площади в месяц.
Таким образом, Организатором торгов определена стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В этой части довод Заявителя является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Организатор торгов не указал объемы работ по обязательным и дополнительным работам (уборочные площади газонов).
В соответствии с п. 1.4 Приложения N 1 к Постановлению Администрации г. Ростова-на-Дону от 02.11.2015 г. N 1007 "Об утверждении порядка заключения и форм договоров об уборке (благоустройстве) прилегающих территория" (далее - Порядок), границы прилегающей территории для каждой категории объектов устанавливаются в соответствии с разделом 5 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. N 282 (далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 1.3 Порядка, в перечень объектов, собственники или владельцы (далее - правообладатели) которых рассматриваются в качестве субъектов договора об уборке (благоустройстве) прилегающей территории входят индивидуальные и многоквартирные жилые дома.
В силу п.1.5 Порядка, правообладатели объектов, перечисленных в п. 1.3 настоящего Порядка, в письменной форме изъявившие желание осуществлять уборку (благоустройство) прилегающей территории, настоящим Порядком определяются как заявители.
В соответствии с п. 2.1 Порядка, заявитель, имеющий намерение осуществлять уборку прилегающей территории, обращается с соответствующим заявлением в адрес главы администрации района города Ростова-на-Дону, в административных границах которого находится территория, подлежащая рассмотрению в качестве прилегающей.
Согласно п. 2.2 Порядка, заявитель, имеющий намерение осуществлять уборку территории, прилегающей к многоквартирному дому, вправе приложить к заявлению описание желаемых границ прилегающей территории в текстовом или графическом виде. При отсутствии описания границ прилегающей к многоквартирному дому территории, представленного заявителем, границы прилегающей территории с составлением схематической карты уборки определяются администрацией района города Ростова-на-Дону самостоятельно на основании пунктов 2 и 3 раздела 5 Правил благоустройства.
В силу п. 2.10 Порядка, с даты подписания договора главой администрации района города Ростова-на-Дону обязанности по уборке прилегающей территории в объеме, предусмотренном условиями договора, возлагаются на правообладателя объекта, заключившего указанный договор.
На основании вышеизложенного, обязанность по уточнению уборочной площади газонов возлагается на победителя Торгов.
В этой части довод Заявителя является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Организатором торгов не опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении Торгов.
Комиссией Ростовского УФАС России опытным путем установлено, что Организатор торгов 08.09.2016 г. опубликовал извещение о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Таким образом, Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
В этой части довод Заявителя является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, опубликованный Организатором торгов перечень обязательных работ и услуг отличается от Приложения N 2 к Правилам.
В соответствии с п.п. 4 п. 41 Правил, перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2.
Согласно примечанию к Приложению N 2 Правил, перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется организатором конкурса
Таким образом, Организатором торгов установлены требования, которые определены для объекта, являющегося предметом Торгов.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Пик-Комфорт" от 23.09.2016 г. (вх. N 14380) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2016 г. N 18047/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016