Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Акатьевой И.С. -
|
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; главного специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 91/Р-2016, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011 г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120, далее по тексту - ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово") о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе" в присутствии представителя ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" <_> по доверенности N 3 от 08.06.2016 г. (далее по тексту - <_>), установила:
05.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> (вх. N 3015 от 05.05.2016 г.) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:
- "Империя лимузинов тел. <_>www.viplimuzin42.ru".
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин - www.viplimuzin42.ru".
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из ответа ПАО "ВымпелКом" (исх. N 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016 г.) следует, что телефонный номер <_> выделен абоненту ИП <_> на основании договора об оказании услуг связи "Билайн" N 594417716 от 31.03.2016 г.
-"Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных_Новая сауна премиум - класса_В нашем комплексе_Звоните прямо сейчас_" с изображением кальяна.
Пунктом 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
-"Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет - системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015 г_Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка - на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016 г. *Стоимость брекет - системы Damon оплачивается дополнительно_пр. Шахтеров, 109, 66-11-33_Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста".
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:
10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) - объем предупреждения, 446,24 (см2) - объем рекламы.
Из ответа ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" (исх. N 9 от 09.06.2016 г.), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что вышеуказанная реклама была размещена на основании договора N 72/13-к от 17.04.2013 г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника "АППОЛОНИЯ".
30.06.2016 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 91/Р-2016 в отношении ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" и назначено к рассмотрению на 09.08.2016 г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
08.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство представителя ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" <_> по доверенности N 3 от 08.06.2016 г. об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью явиться на рассмотрение.
Данное ходатайство удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.
Определением от 09.08.2016 г. рассмотрение дела N 91/Р-2016 было отложено на 21.09.2016 г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
21.09.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 91/Р-2016 в присутствии представителя по доверенности ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" <_> который предоставил в адрес Кемеровского УФАС России копии договоров, заключенных с рекламодателями с приложением согласованных макетов рекламы.
Согласно приложению к договору N 72/13-к от 17.04.2013 г., заключенного с ООО стоматологическая поликлиника "АПОЛЛОНИЯ", согласованный макет рекламы содержал указание на наличие противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Представитель ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" <_> пояснил, что при печати рекламы изменился шрифт, в связи с чем, предупреждение в рекламе оказалось меньшего размера.
Макет на размещение рекламы "Империя лимузинов" согласно приложению N 1/2 к договору N 107\16 ПРО-К от 29.01.2016 г., заключенного с ИП <_> был согласован и содержал все необходимые сведения о продавце товара (услуги).
Макет рекламы следующего содержания:
- "Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных_Новая сауна премиум - класса_В нашем комплексе_Звоните прямо сейчас_"с изображением кальяна не был согласован с рекламодателем. ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" заключило договор N 389/16 ПРО-К от 28.01.2016 г. с ООО "Алигат". Макет рекламы с ООО "Алигат" не был согласован, оплата за размещение рекламы не производилась.
Из пояснений представителя ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" следует, что сотрудник ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" в нарушение своей должностной инструкции разместил рекламу, макеты которой не были согласованы с рекламодателями.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
05.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <_> (вх. N 3015 от 05.05.2016 г.) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Из заявления следует, что в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6, размещается реклама следующего содержания:
- "Империя лимузинов тел. <_>www.viplimuzin42.ru".
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Следовательно, вышеуказанной рекламой продвигается товары, заказ которых можно произвести дистанционным способом через интернет-магазин - www.viplimuzin42.ru".
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из ответа ПАО "ВымпелКом" (исх. N 00128/16-ИСБ-КМР от 16.05.2016 г.) следует, что телефонный номер <_> выделен абоненту ИП <_> на основании договора об оказании услуг связи "Билайн" N 594417716 от 31.03.2016 г.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержится возможность заказа товара через интернет - магазин www.viplimuzin42.ru", то есть дистанционным способом, без указания фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
-"Сауна ул. Заводская, 6 Тел. 446-228 Х.О. только для искушенных_Новая сауна премиум - класса_В нашем комплексе_Звоните прямо сейчас_".
Пунктом 8 статьи 7 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится изображение кальяна.
-"Стоматологическая поликлиника Альфа-Дента Установка брекет - системы DAMON* Лиц. 42-01-003948 от 20.10.2015 г_Акция* 18500р. Брекеты на время. Красивая улыбка - на всю жизнь! *Акция действительна с 01 февраля по 30 апреля 2016 г. *Стоимость брекет - системы Damon оплачивается дополнительно_пр. Шахтеров, 109, 66-11-33_Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста".
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения о наличии противопоказаний к рекламе составляет 2,4% Расчет:
10,92*100/446,24 = 2,4%, где 10,92 (см2) - объем предупреждения, 446,24 (см2) - объем рекламы.
В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламного пространства.
Из пояснений представителя ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" <_> следует, что вышеуказанная реклама, макеты которой не были согласованы с рекламодателями, была размещена сотрудником ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" в нарушение должностной инструкции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В данном случае рекламораспространителем является ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" (ИНН 4205222957, ОГРН 1114205023679, дата регистрации: 01.06.2011 г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 120), нарушившим требования пункта 8 статьи 7, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", при размещении рекламы в кабине лифта по адресу г. Кемерово, ул. Институтская, 6.
2. Выдать ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение - Кемерово" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
И.С. Акатьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 сентября 2016 г. N 09/9010
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016