Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 4 октября 2016 г. N 17902/05
Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кожемяко Н.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела изучения и контроля товарных рынков |
Члены Комиссии: |
Иваненко И.С. - главный специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков Корнева Е.Д. - специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков, |
рассмотрев в присутствии представителя Заказчика, в отсутствии представителя Заявителя, дело N 1908/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона N 223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме N31604018072 "Поставка автоматической метеорологической станции для нужд Института наук о Земле ЮФУ" (далее - Аукцион), установила:
Жалоба ФГБУ "НПО "Тайфун" поступила в Ростовское УФАС России 23.09.2016. Заявитель указал на то, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представитель ФГАОУ ВО "ЮФУ", присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу пояснил, что закупка проводилась Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
В установленный срок заказчиком утверждено и опубликовано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Южного федерального университета (далее - Положение о закупках).
При проведении закупки N31604018072 не допущено нарушений Закона N 223-ФЗ, в связи с чем просил признать жалобу ФГБУ "НПО "Тайфун" необоснованной.
Комиссия, изучив материалы дела, по результатам рассмотрения жалобы, установила следующее.
1) Закон N 223-ФЗ, в соответствии со статьёй 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Законом N 223-ФЗ, ФГАОУ ВО "ЮФУ" в установленный срок утверждено и опубликовано Положение о закупках.
Проводя закупку N31604018072, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках. Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам закупки.
2) Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, в рамках Закона N 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона N 223-ФЗ. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Извещение, и соответствующие документы Заказчиком размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.08.2016.
В срок, установленный извещением о проведении Аукциона, в адрес Заказчика поступило две заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО "ЛАНИТ-Интеграция" и ФГБУ "НПО "Тайфун".
Заказчиком принято решение о соответствии требованиям закупочной документации заявки одного участника - ООО "ЛАНИТ-Интеграция", с которым 26.09.2016 Заказчиком заключен договор на поставку автоматической метеорологической станции для нужд Института наук о Земле ЮФУ.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.09.2016 N201.05-08/34эа/16/Р ФГБУ "НПО "Тайфун" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 3.3.1.6. Положения о закупках и п. 6.4 Раздела 24 ИК (информационной карты) документации о проведении аукциона в электронной форме в части:
- заявка не соответствует требованиям, установленным в п.п.1.1 Раздела 23 ИК аукциона в электронной форме, а именно: участник закупки в п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7., 1.8., 1.10., 1.11., 1.12.1., 1.12.2., 1.12.3., 1.12.4. Таблицы N1 "Наименование, характеристики и объем поставляемого товара" Формы-2 не указал товарный знак либо в случае отсутствия товарного знака сведения о производителе (изготовителе) товара;
- заявка не соответствует требованиям, установленным в п.1 Раздела 23 ИК аукциона в электронной форме, т.к. в заявке Участника в п.1.11. Таблицы N1 "Наименование, характеристики и объем поставляемого товара" Формы-2 участник предлагает товар, функциональные и качественные характеристики которого не соответствуют указанным Заказчиком в Техническом задании, а именно: "Преобразователь питания 220/24В - Диапазон допусков выходного напряжения, В от 22 до 27", вместо указанного Заказчиком "Преобразователь питания 220/12В - Диапазон допусков выходного напряжения, В от 10 до 16".
Согласно подпункту 1.1 раздела 23 информационной карты проведения аукциона в электронной форме N201.05-08/34эа/16 "Поставка автоматической метеорологической станции для нужд Института наук о Земле ЮФУ" (требования к предложению участника закупки о функциональных и качественных характеристиках предлагаемых к поставке товаров (Лота)), в таблице 1 Формы-2 должны быть указаны наименование, функциональные и качественные характеристики, значение функциональных и качественных характеристик и объем поставляемого товара. При этом должны быть указаны товарный знак (его словесное обозначение), а в случае отсутствия товарного знака наименование производителя товара. В случае указания в документации на конкретный товарный знак (его словесное обозначение), наименование производителя товара, альтернативные предложения не допускаются.
Наименование, характеристики и объём поставляемых товаров определены в Техническом задании на поставку автоматической метеорологической станции для нужд Института наук о Земле Южного федерального университета (далее - Техническое задание).
Вместе с тем, в поданной ФГБУ "НПО "Тайфун" заявке не указаны ни товарный знак, ни наименование производителя товаров.
Довод Заявителя относительно необоснованного признания его заявки несоответствующей требованиям, установленным в п.1 Раздела 23 информационной карты Аукциона, Комиссией отклоняется ввиду следующего.
Пунктом 1 раздела 23 информационной карты определено, что предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках поставляемого товара должно соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1.14 Технического задания к поставке требовался "Преобразователь питания 220-12 В" с диапазоном допусков входного напряжения (В) от 10 до 16. Однако ФГБУ "НПО "Тайфун" в составе заявке предложен "Преобразователь питания 220/24 В" с диапазоном допусков входного напряжения (В) от 22 до 27, что не соответствует указанному Заказчиком в пункте 1.14 Технического задания товару и предъявляемым к нему функциональным и качественным характеристикам.
Таким образом, заявка ФГБУ "НПО "Тайфун" не соответствовала требованиям закупочной документации Заказчика, а потому обоснованно им отклонена.
С учётом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что, в действиях ФГАОУ ВО "ЮФУ" отсутствует нарушение требований Закона N 223-ФЗ.
В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБУ "НПО "Тайфун" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Иваненко Е.Д. Корнева |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2016 г. N 17902/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016