Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 4-7.29-982/77-16 (опубликовано 6 октября 2016 г.)
Руководителем ФГКУ "Росгранстрой" 12.01.2015 на имя заместителя руководителя учреждения <> выдана доверенность N 4 на право подписания документов, необходимых для заключения государственных контрактов.
Согласно приказу учреждения от 05 09.2014 N 155 "О распределении обязанностей между Руководителем федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов "Росграницы", его заместителями и главным бухгалтером", дополнительному соглашению от 27.06.2014 к трудовому договору от 22.02.2013 N 368, заключенному с <>
последний отвечает за реализацию функций ФГКУ "Росгранстрой" в части проектирования, реконструкции, строительства и комплектации объектов государственной границы, обеспечивает, в том числе разработку проектно-сметной документации, имеет право подписи документов в рамках осуществляемых полномочий 04.12.2015 в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 ФГКУ "Росгранстрой" внесены изменения, согласно которым для объекта закупки "выполнение работ по обустройству и оснащению мест пересечения государственной границы Российской Федерации" установлен способ размещения заказа - закупка у единственного поставщика.
Данные изменения представляют собой электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и поданный с использованием единой информационной системы.
Согласно письму N ЕТ-5819/11 от 21.09.2016, вышеуказанная электронная подпись, принадлежит <>
На основании изложенного, по мнению прокуратуры, именно заместителем руководителя ФГКУ "Росгранстрой" <> принято решение о заключении контракта
N122-12/15 от 08.12.2015 с единственным поставщиком, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Между тем, должностное лицо Московского УФАС России не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.
Ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за принятие неверного решения о способе определения поставщика.
Выполнение объективной стороны данного правонарушения достигается лишь самим фактом заключения государственного контракта, поскольку лишь тогда, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе (определение поставщика - совокупность действий заказчика, завершающаяся заключением контракта) нарушение заказчиком законодательства посредством ограничения конкурентной составляющей закупки выражается вовне.
Верность указанной правовой позиции, подтверждается сформировавшейся судебной практикой (решение Московского городского суда от 30.09.2015 по делу
N 7-11115/15, решение Московского городского суда от 08.12.2015 по делу
N 713132/15)
Вместе с тем, в рассматриваемом случае государственный контракт N122-12/15 от 08.12.2015 подписан заместителем руководителя ФГКУ "Росгранстрой" <>
Внесение изменений в план-график в части способа определения поставщика не может безусловно восприниматься как обстоятельство, тождественное принятию решения о способе определения поставщика в виде заключения контракта с единственным поставщиком, которое выражается, как было указано ранее, исключительно в факте подписания соответствующего контракта.
В материалах дела, помимо прочего, отсутствуют какие-либо документарные подтверждения факта принятия <> решения о заключении спорного контракта: отсутствуют документы, утверждающие внесение изменений в план-график, содержащие подпись <> отсутствуют какие-либо распоряжения и прочее. В
свою очередь, факт внесения изменений в план-график в электронном виде может свидетельствовать о выполнении соответствующей функции, обусловленной нормативно, однако непосредственного решения относительно способа определения поставщика не подтверждает.
Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения <>
Учитывая изложенное, у должностного лица административного органа не имеется правовых оснований считать заместителя руководителя
ФГКУ "Росгранстрой" <> субъектом вменяемого правонарушения, что влечет за собой невозможность привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности.
23.09.2016 представителем прокуратуры было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов. Указанное ходатайство подлежит удовлетворению. Между тем, представленные документы не содержат указания на обстоятельства, которым ранее не была дана правовая оценка.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу N 4-7.29-982/77-16 об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя
ФГКУ "Росгранстрой" <> подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5
КоАП РФ, поскольку статус данного лица как субъекта рассматриваемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, не подтвержден бесспорными доказательствами.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.48, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
N 4-7.29-982/77-16 в отношении должностного лица - заместителя руководителя
ФГКУ "Росгранстрой" <> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 4-7.29-982/77-16 (опубликовано 6 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016