Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 4-7.30-926/77-16 (опубликовано 6 октября 2016 г.)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики поставляемых товаров, по п.п. 1-16 установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно инструкции к Форме 2 Технического задания Аукционной документации в случае поставки иной дозировки необходимо произвести расчет исходя из потребности, предпочтительней поставкой в указанной дозировке, исходя из расчета и потребности в лекарственных препаратах пациентов.
В первой части заявки Заявителя по пп. 1-16 содержатся сведения о предлагаемых к поставке Заявителем лекарственных препаратах по торговым наименованиям, что не противоречит требованиям аукционной документации. В
стобцах 3 и 4 содержится информация о дозировке и форме выпуска закупаемых препаратов, что свидетельствует о возможности определения соответствия конкретных показателей требованиям аукционной документации Заказчиком. Более того, Заявителем заявлена дозировка, определенная Аукционной документацией, в 2 связи с чем - не требующая перерасчета. Данная дозировка и форма выпуска также соответствуют требованиям и сведениям указанным в Государственном реестре лекарственных средств, что гарантирует качество и безопасность поставляемой продукции.
Таким образом, заявка Заявителя подана, в соответствии с требованиями
Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в
Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу об Аукционной (конкурсную, котировочную) комиссии для проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и запроса котировок для нужд Государственному бюджетного учреждения города
Москвы "Вороновская больница Департамента здравоохранения города Москвы"
N 228 от 29.10.2015, а также Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0348300145715000100 от 11.01.2016, <>
является членом Аукционной комиссии государственного заказчика.
На рассмотрение дела были представлены пояснения представителя <>
<> пояснила, что по мнению Аукционной комиссии, Заявитель должен был предоставить таблицу с добавленными колонками, в которых бы содержалась информация о дозировке и упаковке предложенных Заявителем торговых наименований, а также международное непатентованное наименование препарата.
Данный вывод аргументирован тем, что Аукционная комиссия не была уверена, что 3 представленные препараты будут содержать ту же дозировку и расфасовываться в тех же упаковках, что были рекомендованы Аукционной документацией.
Также, <> представила заявку Заявителя к другой закупке, в которой содержались дополнительные столбцы, что по мнению Аукционной комиссии являлось примером наиболее информативной формы заявки.
Должностное лицо оценивает данный довод критически, так как условия
Аукционной документации сформулированы безальтернативно, а следовательно, у
Участника N 3 отсутствовали правовые основания для предоставления препаратов с измененными характеристиками.
Кроме того, Аукционная документация не содержит требований к порядку оформления рассматриваемой таблицы. Техническое задание устанавливает только объем сведений о товаре, необходимых для предоставления участником аукциона.
Должностное лицо отмечает недопустимость приоритета формы заявки на участие в аукционе перед ее содержанием, чем, вопреки целям законодательства о контрактной системе (эффективное удовлетворение потребностей Заказчика, обеспечение максимально конкурентной основы закупок etc.), как следует из вышеизложенного, руководствовалась <> и остальные члены Аукционной комиссии.
Таким образом, действия должностного лица - члена Аукционной комиссии государственного заказчика <> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела N 2-57-242/77-16, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 4
N 0348300145715000100 от 11.01.2016 - г. Москва, поселение Вороновское, пос. ЛМС.
Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
N 0348300145715000100 от 11.01.2016 - 11 января 2016 года.
Вина должностного лица - члена Аукционной комиссии государственного заказчика <> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ЗАО
"ПрофитМед".
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению членом
Аукционной комиссии государственного заказчика <> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - члена Аукционной комиссии государственного заказчика <> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <> не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 772,35 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 498 772,35 * 0,01 = 4 957,72. Таким образом сумма административного штрафа составляет 5 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена Аукционной комиссии государственного заказчика <> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - члену Аукционной комиссии государственного заказчика <> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001
УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России) 5
Банк получателя:
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 11633020 02 6000140
Назначение платежа:
Административный штраф по делу N 4-7.30-926/77-16 об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <>
6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 4-7.30-926/77-16 (опубликовано 6 октября 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016