Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 сентября 2016 г. N 4-7.30-1085/77-16
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе закупок) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части IV документации об электронном аукционе "Техническое задание на поставку огнегасящего гранулометрического мелко диспергированного состава (класса А, В,С, Е) для нужд МЧС России установлено, что объектом закупки является огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класса А, В,С, Е), состоящий из мелко 1 измельченных частиц и веществ, препятствующих слеживаемости и комкованию состава, обладающий как механизмом тушения, который включает в себя ингибированние цепных реакций горения и разбавление горючей среды, так и специальными физико-химическими свойствами: текучестью, сопротивляемостью комкования и прессования при тряске, высокой способностью и эффективностью тушения, адегезией к нагретым поверхностям и способностью вспучивания адегизионного слоя (при этом выполняя функцию огнепреграждения), позволяющим создать условия для прекращения горения таких материалов, которые не предоставляется возможным потушить водой. Огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав должен быть предназначен для тушения пожаров классов А, В,С и пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением до 10 кВ (класс пожаров Е).
Таким образом, при изучении документации об электронном аукционе N
0373100038715000352 установлено, что поставляемая продукция является огнетушащим порошком, так как техническое задание на него в полном объеме повторяет требования
ГОСТ Р 53.280.4-2009 "Установки пожаротушения автоматические. Огнетушащие вещества.
Часть 4. Порошки огнетушащие общего назначения. Общие технические требования и методы испытаний", за исключением наименования продукции "огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класса А, В,С, Е)" и двух параметров:
1. расширенный диапазон температуры эксплуатации; 2.требования к виброустойчивости.
Включение таких требований в документацию об электронном аукционе привело к ограничению количества участников размещения заказа.
Согласно указанному техническому заданию огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53.280.4-2009.
Однако, название поставляемой продукции "огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класс А, В,С, Е)", температурный режим эксплуатации, а также требования по виброустойчивости не соответствует требованиям указанного в техническом задании ГОСТ Р 53.280.4-2009.
Также необходимо отметить, что наименование, закрепленное в документации об электронном аукционе, "огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класса А, В,С, Е)" не имеет легального закрепления, в профессиональной среде производства средств пожаротушения данное наименование отсутствует.
В соответствии с ГОСТ Р 53.280.4-2009 для определения огнетушащего порошка употребляется термин "порошок огнетушащий общего назначения"
Температурный режим эксплуатации продукции, содержащийся в Техническом задании, также не предусмотрен ни одним действующим в Российской Федерации ГОСТ на огнетушащие порошки.
Сертификация огнетушащих порошков на виброустойчивость на территории Российской
Федерации не производится.
Согласно п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание 2 характеристик объекта закупки.
Таким образом, участники закупки, предлагающие к поставке порошок огнетушащий общего назначения, который должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53.280.4-2009, поставлены в неравные условия, так как они должны поставить продукцию с несуществующим наименованием "огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класса А, В,С, Е)", которая должна иметь расширенный диапазон температуры эксплуатации и требования к виброустойчивости, что привело к ограничению количества участников размещения заказа.
Требования к продукции, содержащиеся в техническом задании, являются невыполнимыми, что свидетельствует об умышленном ограничении конкуренции при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По государственному контракту, заключенному ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России и
ООО "ТД "Зеленый свет" от 10.11.2015, закуплен порошок огнетушащий общего назначения
Пульвекс Фаворит АВСЕ, который сертифицирован на территории Российской Федерации как огнетушащий порошок согласно выданному на него сертификату соответствия N CDE.
ПБ04.в01847 TP, а не огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класс А, В,С, Е). Порошок марки Пульвекс Фаворит АВСЕ соответствует требованиям ГОСТ
Р 53.280.4-2009.
Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к поставке продукции с несуществующим наименованием "огнегасящий гранулометрический мелко диспергированный состав (класс А, В,С, Е), которая должна иметь расширенный диапазон температуры эксплуатации и требования к виброустойчивости, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
<> назначен на должность исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ
ЦОД ФПС ГПС с 18.08.2015 по 10.02.2016.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, в действиях исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальника управления организации контрактной работы <> утвердившего 30.09.2015 аукционную документацию с нарушением требований п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, 3 работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего административного дела исследована вся совокупность требований, предъявляемых к предмету закупки, явным образом свидетельствующая о возможности поставки конкретного товара. Подобное формирование требований к объекту закупки в рассматриваемом случае не позволяло потенциальным участникам закупки принять в ней участие ввиду невозможности предложить и, в случае победы, поставить товар с указанным в документации Заказчиком наименованием. Данное обстоятельство прямо подтверждается фактом участия в закупке поставщика, который в итоге поставил порошок общего назначения, а не товар, указанный в документации.
Таким образом, должностное лицо административного органа с доводами прокуратуры согласно.
Вместе с тем, не подтвержден факт установления спорных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, непосредственно должностным лицом - исполняющим обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальником управления организации контрактной работы <>
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности <> в совершении административного правонарушения, квалификация объективной стороны которого предложена Останкинской межрайонной прокуратурой в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 августа 2016 года.
С учетом представленных объяснений и фактических обстоятельств дела, должностное лицо административного органа квалифицирует действия <> в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30
КоАП РФ в связи с утверждением документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Доказательств, свидетельствующих о принятии <> каких-либо мер по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок в данной части, не представлено.
Таким образом, действия должностного лица - исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальника управления организации контрактной работы <> по утверждению документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30
КоАП РФ, 4
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом - исполняющим обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальником управления организации контрактной работы <>
Административное правонарушение совершено по месту утверждения должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе - ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС
России, расположенное по адресу: г. Москва, б-р Звездный, д. 7.
Время совершения административного правонарушения - дата утверждения должностным лицом государственного заказчика документации об электронном аукционе (реестровой номер - 0373100038715000352) - 30.09.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <> требований, установленных п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <> не установлены.
Вина должностного лица - исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ
ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальника управления организации контрактной работы
<> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что выразилось в утверждении аукционной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина должностного лица - исполняющего обязанности заместителя начальника ФКУ
ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальника управления организации контрактной работы
<> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ, доказана.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ сумма административного штрафа составляет три тысячи рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - исполняющего обязанности заместителя начальника
ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальника управления организации контрактной работы <> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу - исполняющему обязанности заместителя начальника ФКУ ЦОД ФПС ГПС МЧС России - начальнику управления организации контрактной работы <> виновному в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ., наказание в виде административного штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
5
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 33010 016000140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу N 4-7.30-1085/77-16
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в
Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2016 г. N 4-7.30-1085/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016