Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 6 октября 2016 г. N А3-170/16
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <_> рассмотрев протокол от 06.10.2016 г. и материалы дела NАЗ-170/16, возбужденного в отношении должностного лица - <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-170/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-170/16 осуществлено без участия <_> извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии <_>, по доверенности от 05.10.2016 N83-Д.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России поручение руководителя ФАС России <_>от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16 (во исполнение пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 Nпр-815ГС) об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Решением по делу NВ-15/16 от 25.07.2016 Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок признала в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 30 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 30 Закона о закупках по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Частью 4.1. статьи 30 Закона о закупках установлено, что порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила).
Согласно части 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Инспекция УФА установила, что Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее - Отчет) Заказчик разместил 08.07.2016, таким образом нарушив установленный частью 4 статьи 30 Закона о закупках срок размещения Отчета в единой информационной системе, а именно - до 01 апреля 2016 года.
Указанное нарушение Закона о закупках, содержит состав административного правонарушения, установленный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с письмом Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея от 10.08.2016 исх. N1400 должностным лицом, ответственным за размещение информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок является <_>
Следовательно, <_> нарушила часть 4 статьи 30 Закона о закупках, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, установлено, что в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом того, что доля закупок, осуществленных Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году составила 34,5 процентов, а также с учетом признания <_> вины в совершении правонарушения, раскаяния в содеянном правонарушении, совершение правонарушения, связанного с несоблюдением требований Закона о закупках впервые, полагаю, что совершенное <_> деяние является малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_>, специалиста-эксперта Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея, виновной в нарушении требований пункта части 4 статьи 30 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу NАЗ-170/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - <_> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном право-нарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 6 октября 2016 г. N А3-170/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016