Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 октября 2016 г. N 1-00-1801/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие:
ООО "САВИТУР-Аудит", ГУП г. Москвы "Объединенный центр "Московский дом книги" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 N ИШ/44350, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 04.10.2016 N ИШ/45375),
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы "Объединенный центр "Московский дом книги" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП "ОЦ "МДК" за 2016-2018 годы (реестровый N 0573200011716000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что Конкурсная документация разработана с нарушением положений действующего законодательства; в неуказании места подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ГУП г. Москвы "Объединенный центр "Московский дом книги" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности).
Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 16.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 03.10.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 05.10.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Согласно письменным пояснениям Заказчика Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе. При этом, ООО "Савитур-Аудит" обжалует положения Конкурсной документации в части неверного определения Заказчиком предмета и объема выполняемых работ и в части необходимости разделения объема выполняемых работ Конкурса на несколько самостоятельных лотов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
Кроме того, вопросы, связанные с формированием потребностей заказчиков, в том числе в части определения предмета и объема услуг, не относятся к компетенции антимонопольного органа.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части вышеуказанных доводов.
2. Помимо этого, Заявитель указывает на неуказание Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Вместе с тем, в силу пункту 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, Заказчик обязан указать место подачи заявок на участие в Конкурсе в извещении о проведении открытого Конкурса. При этом, потенциальный участник закупочной процедуры вправе подать заявку на участие в Конкурсе до наступления срока вскрытия конвертом с заявками на участие.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса от 16.09.2016 N ИИ2 заявки до последнего дня срока подачи заявок на участие в конкурсе подаются по адресу: 109431, г. Москва, ул. Привольная, д.70 офис 813 в рабочие дни с 10 ч 00 минут до 17 ч 00 минут. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, такие заявки подаются на заседании комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по адресу: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.8 (кабинет директора).
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении открытого Конкурса указано место и период подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с пунктами 1 и 10 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия решила признать довод Заявителя в части неуказания Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать довод Заявителя в части неуказания Заказчиком места подачи заявок на участие в Конкурсе необоснованным, в остальных частях оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2016 N ИШ/44350, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 04.10.2016 N ИШ/45375.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2016 г. N 1-00-1801/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016