Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 сентября 2016 г. N К-69/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ПИК "ГИК", в присутствии представителя администрации МО Динской район, представителя МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК", рассмотрев жалобу ООО "ПИК "ГИК" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Динской район (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса: "Проектирование средней школы на 1100 мест в пос. Южный Динского района" (извещение N 0318300028416000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ПИК "ГИК" указывает, что установленное Заказчиком содержание показателя критерия "Качество работ" противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация открытого конкурса разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный органом - администрацией МО Динской район для нужд Заказчика - МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" проводился открытый конкурс: "Проектирование средней школы на 1100 мест в пос. Южный Динского района" (извещение N 0318300028416000162).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 129 770,73 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
П. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
П. 2.1 Раздела 10 "Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" конкурсной документации установлено:
Нестоимостной критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия оценки - 32%).
Порядок определения рейтинга по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Для определения рейтинга по критерию оценки используется показатель критерия оценки: "Качество работ" (значимость показателя критерия оценки - 100%).
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Наименование показателя критерия |
Содержание показателя критерия |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки |
Документы, подтверждающие качество работ |
Качество работ |
Число предлагаемых мероприятий, использование которых позволит выполнить работы |
100 |
, где: КЗ - коэффициент значимости показателя (т.к. используется один показатель, КЗ = 1); Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки |
Число предлагаемых мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, указывается участником закупки в заявке на участие в конкурсе |
Максимальная оценка в баллах по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 100 баллов.
Значимость критерия оценки - 32%.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,32.
Максимальный рейтинг участника по критерию оценки - 32 балла.
Установленный Заказчиком критерий "Качество работ" с содержанием данного критерия "Число предлагаемых мероприятий, использование которых позволит выполнить работы" не позволяет дать объективную оценку качеству, т.к. мероприятия, использование которых позволит выполнить работы по проектированию будут носить описательный характер, которым может быть дана субъективная оценка. Кроме того, Заказчиком не установлен перечень документов, подтверждающих качество работ и каким нормативным документам данные мероприятия должны соответствовать, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ПИК "ГИК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК", Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 467
по делу NК-69/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 сентября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ПИК "ГИК", в присутствии представителя администрации МО Динской район, представителя МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК", на основании решения N К-69/2016 от 28.09.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПИК "ГИК" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Динской район (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса: "Проектирование средней школы на 1100 мест в пос. Южный Динского района" (извещение N 0318300028416000162) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МКУ МО Динской район "Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК", Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N К-69/2016 от 28.09.2016.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников; назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. В срок до 28.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2016 г. N К-69/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016