Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 сентября 2016 г. N 07-01/18.1(223)/58-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/58-2016 по признакам нарушения Организатором торгов АО "Сибирская сервисная компания", в лице Ямальского филиала и его Закупочной комиссией положений закона при проведении электронных торгов по лоту 47/1727 от 26.08.2016 на право оказания услуг по обезврежива-нию (утилизации) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу принята к рассмотрению жалоба ООО "Межрегиональный Центр управления отходами производства" (г. Нижневартовск; далее - "ООО "МЦ УОП") на действия АО "Сибирская сервисная компания" (АО "ССК) и его Ямальского филиала при проведении электронных торгов по лоту 47/1727 от 26.08.2016 на право оказания услуг по обезврежива-нию (утилизации) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО.
Организатор торгов - акционерное общество "Си-бирская сервисная компания" (АО "ССК").
Обжалуемые действия:
1) Признание победителя торгов не ООО "МЦ УОП", предложившего самую низкую цену, а ООО "НИИ ЭиРИПР", предложившего повышенную цену
2) Необоснованный допуск к участию в торгах ООО "НИИ ЭиРИПР", не соответствующего кри-териям организатора торгов для допуска к участию в торгах.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, не регулируются Законом о закупках, а также иными нормативными правовыми актами РФ. Как указывает организатор торгов, торги, проводимые АО "СКК", направлены на поиск контрагентов, соответствующих условиям ОАО "СКК". Данные торги проводятся в соответствии с регламентом 06.27-П-01 от 11.05.2016 (утвержден Обществом).
Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не имеет оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Между тем, в ходе заседания комиссии были выявлены иные признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов.
Как указывает заявитель, Общество приняло участие в электронных торгах на право оказания услуг по обезврежива-нию (утилизации) отходов бурения по лоту 47/1727 от 26.08.2016 года (https://tp.sibserv.com/). По указанному лоту (Приложение N 1) предполагается оказание услуг по обезвреживанию (утилиза-ции) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО. Организатор торгов - акционерное общество "Си-бирская сервисная компания" (АО "ССК").
Торги были проведены 12 сентября 2016 года в электронной форме в режиме онлайн, по-бедителем которых было определено ООО "МЦ УОП" (Процедура редукциона по лоту 47/1727 от 2.09.2016 - Приложение N 2 к жалобе, в указанном документе было названо предложение победителя 18 492 390 рублей, а участником, предложившего указанную цену, определено ООО "МЦ УОП"), Несмотря на то, что общество заявило самую низкую цену - 18 492 390 рублей, победителем их в результате проведение тендерной процедуры (Приложение N 4 к жалобе) незаконно было объявлено об-щество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экологии и рацио-нального использования природных ресурсов" (ООО "НИИ ЭиРИПР), заявившего цену услуги 20 588 450 рублей.
Кроме того, победитель торгов - ООО "НИИ ЭиРИПР" не соответствовал требованиям, заяв-ленным организатором торгов в техническом задании, следовательно, был допущен к торгам неза-конно. А именно:
По техническому заданию (Приложение N 9 к жалобе) организатора торгов были установлены, в том числе, следующие требования к участникам спорных торгов:
Требования к нормативной, разрешительной и технической документации: исполнитель должен иметь: Технологический регламент, имеющий действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы, действующую на территории выполнения работ ли-цензию по обращению с буровыми отходами по используемой технологии.
В нарушение указанного требования организатора торгов победитель торгов не имеет по-ложительного заключения государственной экологической экспертизы. Данное обстоятельство подтверждается решением ФАС России от 27.05.2016 за N 223ФЭ-217/16, а также письмами Мин-природы России от 18.12.2014 за NN 05-12-50/7666-05 и 05-12-50/7692-05.
Кроме того, победитель торгов в нарушение указанного требования организатора торгов не имеет лицензию, действующую на территории выполнения работ. На основании п. 7 Положения о лицензировании деятельности по обращению с отходами, утвержденного Постановлением Прави-тельства РФ от 3.10.2015 за N 1062, а также чч. 1-2 ст. 18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензиат не вправе осуществлять лицензируемую деятельность на объекте, адрес которого не указан в его лицензии, без предварительного переоформления лицензии с указанием в ней этого адреса.
Представитель организатора торгов на заседании комиссии не смог пояснить, со ссылками на нормы регламента и технического задания, относительно указанных выше доводов заявителя. Как указывал организатор торгов, предложение Заявителя не соответствовало положениям технического задания, кроме того у участника и организатора торгов имеются неурегулированные претензии, следовательно ООО "МЦ УОП" и не было признано победителем.
На основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов имеются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции". В своих требованиях Общество просит признать торги недействительными, что не относится к полномочиям антимонопольного органа. В этой связи ООО "МЦ УОП" имеет право обратиться с данными требованиями в Арбитражный суд ЯНАО.
Кроме того, Общество ходатайствует о выдаче ООО "НИИ ЭиРИПР" и ООО "Союзгазтехнология" предупреждения о запрете участия в торгах и АО "СКК" предписания о непустимости привления к торгам лиц, несоответствующих требованиям законодательства, что не относится к полномочиям антимонопольного органа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Жалоба ООО "Межрегиональный Центр управления отходами производства" (г. Нижневартовск) на действия АО "Сибирская сервисная компания" (АО "ССК) и его Ямальского филиала при проведении электронных торгов по лоту 47/1727 от 26.08.2016 на право оказания услуг по обезврежива-нию (утилизации) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО не подлежит рассмотрению в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 сентября 2016 г. N 07-01/18.1(223)/58-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016