Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 сентября 2016 г. N 247-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя НАО "Центр "Омега" - Б.С.И. (доверенность N 104 от 26.09.2016 г.) (далее - Организатор торгов), в присутствии представителей ООО "Дирекция по проектированию и строительству объектов" Г.Ю.Н. (доверенность N 1 от 01.09.2016 г.) и Б.Я.В. (доверенность N 2 от 01.09.2016) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния объекта "Чаша олимпийского огня" (извещение N 31604054272 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Дирекция по проектированию и строительству объектов" на действия организаторов торгов - НАО "Центр "Омега" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния объекта "Чаша олимпийского огня" (извещение N 31604054272 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает на то, что отклонение его заявки как участника, по причинам, указанным организатором торгов, а именно: Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям извещения и документации о закупке, а именно:
"1.1. В нарушение требований документации о проведении запроса котировок в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по поз. "Отчет по результатам детального (инструментального) обследования, содержащий фотоматериалы, схемы измерений, величины выявленных деформаций и отклонений, анализ результатов измерений, результаты определения прочностных характеристик материалов строительных конструкций, выводы по характеры проявления деформаций от различных факторов и рекомендации, направленные на восстановление эксплуатационной надежности и ослабление влияния выявленных дефектов и повреждений" отсутствует обязанность предоставить выводы, направленные на восстановление эксплуатационной надежности и результаты определения прочностных характеристик материалов строительных
конструкций. Требование предусмотрено положениями документации о проведении запроса котировок - п. 3.5. (п.п. 3.5.1.2) "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок" часть 1 документации о проведении запроса котировок (Инструкция участникам закупки), часть 5 документации о проведении запроса котировок (Техническая
часть)", является необоснованным.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2016 в 15.00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
НАО "Центр "Омега" является хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия субъекта РФ - Краснодарского края составляет 100% и единственным учредителем, является Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Таким образом, НАО "Центр "Омега" относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг НАО "Центр "Омега" утверждено Решением совета директоров НАО "Центр "Омега" (протокол N 119 от 29.12.2015) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
31.08.2016 НАО "Центр "Омега" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению запроса котировок ЛОТ N 230-3K "Выполнение работ по обследованию технического состояния объекта "Чаша олимпийского огня" (извещение N 31604054275).
В составе документации о проведении запроса котировок были опубликованы следующие документы:
- часть 1 - Инструкция участникам закупки;
- часть 2 - Информационная карта запроса котировок;
- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:
- форма 1 - Опись документов;
- форма 2 - Заявка на участие в запросе котировок;
- форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках
(потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
- форма 4 - Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участников закупки;
- форма 5 - Образец платежного поручения в качестве обеспечения заявки;
- форма 6 - Образец платежного поручения в качестве обеспечения исполнения договора;
- часть 4 - Проект договора;
- часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация и проч.).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о
закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Из положений указанной статьи следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заказчиком в части 5 "Техническая часть" документации о проведении запроса котировок в пункте 12 "Состав и содержание отчетных материалов" указаны необходимые для удовлетворения потребности заказчика результаты работ:
1. Отчет по результатам детального (инструментального) обследования, содержащий фотоматериалы, схемы измерений, величины выявленных деформаций и отклонений, анализ результатов измерений, результаты определения прочностных характеристик материалов строительных конструкций, выводы по характеру проявления деформаций от различных факторов и рекомендации, направленные на восстановление эксплуатационной надежности и ослабление влияния выявленных дефектов и повреждений;
2. Документация передается заказчику в 4-х подлинных экземплярах на бумажном носителе в полном объёме, сброшюрованная в альбомы, а также в одном экземпляре на электронном носителе в формате DWG и PDF (диск CD-R или DVD-R);
3. Заключение о техническом состоянии объекта "Стелла Олимпийского огня и чаша фонтана" и возможности дальнейшей эксплуатации, в 4 экз. на бумажном носителе и 1 экземпляра на электронном носителе (формат AutoCAD и PDF).
Закупочной комиссией заказчика, по результатам рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, было выявлено, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (форма 3 части 3 документации о проведении запроса котировок) заявки на участие ООО "Дирекция по проектированию и строительству объектов" указаны результаты работ не в полном объеме, что не соответствует требованиям технической части документации о проведении запроса котировок, а именно в пункте 5 "Результаты работ" указаны результаты работ, не содержащие рекомендаций по восстановлению эксплуатационной надежности.
В соответствии с п.3.5.1.2 Инструкции участникам закупки (часть 1 документации о проведении запроса котировок) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 документации о проведении запроса котировок, должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными технической частью документации о проведении запроса котировок. Несоблюдение указанных требований и (или) непредставление указанных сведений при описании поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг участником закупки, является основанием для отказа участнику закупки в признании его участником запроса котировок.
Руководствуясь п. 11.24.21 Положения о закупке НАО "Центр "Омега", закупочной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО "Дирекция по проектированию и строительству объектов" требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок.
В отношении довода Заявителя о том, что в составе закупочной документации содержится два различных Технических задания - одно в ч.5 документации, второе - в качестве приложения к Проекту контракта Комиссией по делу N 247-Т/2016 установлено, что согласно формы 3 части 3 документации о проведении запроса котировок предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг заполняется участником закупки в соответствии с требованиями Технической части документации о проведении запроса котировок (часть 5) и в соответствии с требованиями Инструкции участникам закупки (часть 1). Предложение участника закупки должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 11.24.24 Положения о закупке НАО "Центр "Омега" и пунктом 6.1.10 Инструкции участникам закупки (часть 1 документации о проведении запроса котировок) победителю запроса котировок в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок заказчиком направляется уведомление о результатах проведения запроса котировок и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса котировок в заявке, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении запроса котировок.
Таким образом, приложение N 1 к договору "Техническое задание" заполняется заказчиком исходя из предложения участника закупки (форма 3 части 3 документации о проведении запроса котировок), в случае признания его победителем запроса котировок.
Запрос котировок по JIOTy 230-3K признан несостоявшимся, Заказчиком, на основании пункта 11.24.26 Положения о закупке НАО "Центр "Омега", принято решение об осуществлении закупки повторно.
28.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на выполнение работ по обследованию технического состояния объекта "Чаша олимпийского огня" (ЛОТ N 242-ЗК, извещение N 31604147263).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дирекция по проектированию и строительству объектов" на действия организаторов торгов - НАО "Центр "Омега" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по обследованию технического состояния объекта "Чаша олимпийского огня" (извещение N 31604054272 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 сентября 2016 г. N 247-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 7.10.2016